|
| Закон о правах потребителя | |
| Автор | Сообщение |
---|
MasKa Мама вне категорий
Настоящее имя : Алена Сообщения : 15834 Подарки :
| Тема: Закон о правах потребителя Пн 10 Май 2010, 11:35 | |
| Наболело с нашими продавцами хамоватыми... вот некоторые выдержки... чаще всего с этими ситуациями лично я встречаюсь Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1998 г. N 55 Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации 37. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Перечень Непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) 3. Парфюмерно-косметические товары 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему 13. Животные и растения 14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) |
| | | Juliett Заслуженная мама
Настоящее имя : Юлия Сообщения : 1729 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Чт 23 Сен 2010, 20:29 | |
| Наверное, в эту темку. Сегодня мне везет. Про автобусы уже написала отдельно. Была сегодня в Детском мире. Нашла там комбинезон Kerry весенний с офигенной скидкой - вместо 3,5 тыс. - за 700 руб. Много чего еще набрала, радостная иду на кассу, а там цена высвечивается 3,5. Уже не первый раз сталкивалась с несоответствием цен в этом магазе или тем, что товар не проходит по кассе, но там были мелочи и неохота было тратить нервы и время. А тут уже разница решающая. Пыталась с продавцами и так, и эдак, говорят, типа скидка закончилась. А на новом ценнике, где 700, дата - - 6.09.2010. Я говорю - что это, только скидку сделали, и сразу почти отменили? Да, отвечают. Бред какой-то. Разозлилась и накатала в жалобную книгу на страницу. ВАЖНО! Указала свой телефон для ответа. Пока злые с подругой тащились с колясками домой (см. тему про автобусы), перезвонил управляющий магазином, извинялся, сказал, что разобрался с проблемой, нашел виновных и т.п., в общем был сама любезность. Что можно прийти и купить за цену со скидкой. Вечером мы вернулись на машине и я купила этот комбез (их уже убрали с вешалки все). По кассе проходит сумма 3,5 тыс., но с меня взяли 700, с разницей они сами разбираются. Так что давайте будем бороться за свои права и поможем им стать образцовым магазином! |
| | | Sнежная Мама вне категорий
Настоящее имя : Надежда Сообщения : 3333 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Пт 24 Сен 2010, 04:25 | |
| Juliett, ой какая молодец! так им и надо, пусть работают как следует, а то вводят в заблуждение своими ценами! |
| | | Sнежная Мама вне категорий
Настоящее имя : Надежда Сообщения : 3333 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Пт 24 Сен 2010, 04:31 | |
| Мы вот купили нож керамический TESCOMA в Сатурне, прошел всего месяц нам все нравилось, а тут я сыр резала утром, и у меня ручка от ножа в руке осталась, т.е. пластмасса на ручке поломалась и лезвие выскочило. Поехали обратно в магазин, где продавец нам сказал, что производитель дает гарантию ТОЛЬКО на лезвие, ручка в гарантию не входит!! Вот бред то, как можно пользоваться ножом без ручки?? Вообщем забрали на экспертизу наш ножик, в выходные поедем туда за результатом. Так бы фиг с ним, но цена то 1800 за один нож, не маленькая, обидно, одноразовый ножик получился.. |
| | | MasKa Мама вне категорий
Настоящее имя : Алена Сообщения : 15834 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Пт 24 Сен 2010, 04:34 | |
| - Juliett пишет:
- накатала в жалобную книгу
По поводу этих книг. В них смотрят и откликаются на замечания только добросовестные менеджеры (администраторы) или владельцы магазинов. В случае проверок на нее и на замечания даже не обращают внимания и никакие штрафы, предупреждения не выносят. |
| | | Juliett Заслуженная мама
Настоящее имя : Юлия Сообщения : 1729 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Пт 24 Сен 2010, 05:22 | |
| - Sunrise пишет:
- По поводу этих книг.
В них смотрят и откликаются на замечания только добросовестные менеджеры (администраторы) или владельцы магазинов. В случае проверок на нее и на замечания даже не обращают внимания и никакие штрафы, предупреждения не выносят. ну, мы теперь знаем про этот конкретный магазин, что реакция есть |
| | | Зима Мама деточек-лапочек!
Настоящее имя : Мамочка Сообщения : 5369 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Вт 19 Окт 2010, 19:08 | |
| Девушки, а у меня такая беда. В июле сломался телефон, полетела сенсорная панель. Сдала в ремонт(гарантийный срок прошел) в Альфасервис. Обещали, что деталь нужная придет максимум за 2 месяца. Но на исходе 3й месяц, а деталь так к ним и не пришла. Она оплачена, утверждают, что придет обязательно. Говорят, что поставщик их никак не извещает об отгрузке заказанных товаров, что они никак не могут повлиять на ситуацию. Ждите и всё. Сообщили,что однажды ждали нужную деталь аж 11 месяцев! Что мне делать-то? Как с ними беседу строить? Чего требовать, раз действительно они не виноваты, что поставщик до сих пор не отправил оплаченную деталь к телефону? |
| | | Ula Мамочки, улыбаемся!!!
Настоящее имя : Юлия Сообщения : 1591 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Вт 19 Окт 2010, 19:54 | |
| - Juliett пишет:
- вместо 3,5 тыс. - за 700 руб. Много чего еще набрала, радостная иду на кассу, а там цена высвечивается 3,5. Уже не первый раз сталкивалась с несоответствием цен в этом магазе или тем, что товар не проходит по кассе, но там были мелочи и неохота было тратить нервы и время. А тут уже разница решающая. Пыталась с продавцами и так, и эдак, говорят, типа скидка закончилась. А на новом ценнике, где 700, дата - - 6.09.2010. Я говорю - что это, только скидку сделали, и сразу почти отменили? Да, отвечают. Бред какой-то.
я тоже, в том самом ДМ сталкивалась с такой же проблемой, но максу было кажется месяца 2-3, была с ним, нагла попросила администратора разобраться, что за фигня, они с меня взяли сумму со скидкой, это их портаки, не переклеивают ценники, сами виноваты, а потом расхлебывают |
| | | MasKa Мама вне категорий
Настоящее имя : Алена Сообщения : 15834 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 20 Окт 2010, 05:01 | |
| Зима, что в договоре написано? может расторгнуть его и забрать деньги за деталь. А вообще в законе о правах потребителей должно быть написано о таких случаях |
| | | Зима Мама деточек-лапочек!
Настоящее имя : Мамочка Сообщения : 5369 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 20 Окт 2010, 05:14 | |
| Договор устный был. К тому же они утверждают, что обязательно деталь придет, раз оплачена. Вопрос когда? К тому же в Хантах где еще чинить телефон? 3 месяца отлежал там и впустую? Я в отпуск съездила, лучше бы в Омске попробовала починить. Так ругаю себя, что не узнала там на счет ремонта. |
| | | MasKa Мама вне категорий
Настоящее имя : Алена Сообщения : 15834 Подарки :
| | | | Графиня Добрый Админ
Настоящее имя : Вера Сообщения : 18256 Подарки :
| | | | Ангел.37 Творю добро
Настоящее имя : Светлана Сообщения : 690 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Сб 16 Июн 2012, 18:22 | |
| Девочки,а у меня проблема возникла с салоном красоты.Утром записалась на стрижку челки в салон-парикмахерскую Арина (ул.Рябиновая, 13а) на 18.00. В 16.30 администратор позвонила мне с вопросом, не могу ли я прийти сейчас на стрижку, у меня такой возможности не было. В назначенное время (18.00) без опозданий я пришла в салон. Оказалось, что в это время все парикмахеры уже ушли, а работать остался только один мастер и в это время у нее была клиентка. Администратор предложила мне подождать неопределенное время, пока мастер освободится, но парикмахер сказала, что она еще долго. Администратор даже не предложила мне переписаться на другое время или день, единственное, что она предложила, после того, как узнала. что я живу в соседнем доме, это позвонить мне и пригласить, когда мастер освободится. Я прождала почти два часа (салон работает до 20.00), но звонка не было. Примерно в 19.45 я перезвонила сама, но мне сказали, что про меня помнят и позвонят попозже, что мастер еще занят и будет еще работать после окончания рабочего времени, я спросила успею ли я хотябы в 20.30 подстричься, на что мне сказали "не знаю" и я положила трубку. И после этого мне так и не перезвонили. Так, что я накатала по электронке на них жалобу в отдел по защите прав потребителей. |
| | | Talula Мама новичок
Настоящее имя : Tata Сообщения : 16 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Пт 27 Июл 2012, 20:05 | |
| В настоящее время Закон о защите прав потребителей претерпел значительные изменения, кроме того в ноябре прошлого года измекнились и перечни товаров для данного закона. Но к сожалению граждане - потребители не знают и не умеют пользоваться своими правами. А все дело в элементарном не знании и не желании читать закон. Что касается стрижки, то в данном случае нарушений в рамках ЗоПП нет. так как сделка не ьбыла фактически заключена :( |
| | | Алексей Папа
Настоящее имя : Алексей Сообщения : 126 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 25 Сен 2013, 06:00 | |
| В начале июня покупал кровать в магазине, т.к. в наличие кровати не было обещали привезти через 2 недели. В итоге привезли только в начале сентября. И с небольшим недостатком - дырочка в обшивке на боковой стенке. Написал претензию в магазин, вернули в итоге половину стоимости кровати. Сложность была в том, что никакого договора и сроков оговорено не было, был просто чек на покупку кровати. Пришлось подводить все это под гражданский кодекс и разумный срок исполнения обязательств. Если бы они дотянули до суда, то и вся стоимость кровати бы вернулась, учитывая различные штрафы и моральный вред. |
| | | anfeska Мама вне категорий
Настоящее имя : Галя Сообщения : 13402 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 25 Сен 2013, 06:10 | |
| Алексей, подскажите, пожалуйста. Товар приобретен в интернет-магазине МСК. пришел тот, но нам он не подходит, как оказалось. мы можем вернуть его или поменять у них? как осуществляется возврат и за чей счет доставка обратно? |
| | | Kittu Мама со стажем
Настоящее имя : Екатерина Сообщения : 575
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 25 Сен 2013, 06:23 | |
| О,как я люблю этот закон и как раздражает его незнание продавцами. Однажды купила зимние сапоги со скидкой (конец сезона), но не прошел и месяц, как они порвались. Естественно,я решила их вернуть в магазин или поменять на другие. Но в магазине мне заявили, что раз вещь продана со скидкой, на нее гарантийный срок не распространяется. Но им не повезло, свои права я знаю хорошо, поэтому я быстренько написала жалобу в отдел по защите прав потребителей и через неделю деньги мне вернули в полном объеме. Поэтому не слушайте продавцов, которые, ссылаясь на скидку, отказывают в гарантии на вещь. Лишь в одном случае они могут это делать:если вы купили вещь со скидкой, сделанной именно из-за какого-то недостатка,вы не можете вернуть ее в магазин по гарантии, ссылаясь на наличие этого известного вам недостатка. |
| | | Алексей Папа
Настоящее имя : Алексей Сообщения : 126 Подарки :
| Тема: Re: Закон о правах потребителя Ср 25 Сен 2013, 07:13 | |
| anfeska, ст. 26.1 Дистанционный способ продажи товара. п. 4 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому, что бы вернуть деньги за товар вы должны написать заявление на возврат товара надлежащего качества и вместе с самим товаром отправить его продавцу. В течение 10 дней (после получения товара) продавец обязан перечислить вам стоимость товара за минусом своих почтовых расходов.
|
| | | Maxima Ласковая мама
Настоящее имя : Ольга Сообщения : 6084 Подарки :
| | | | мама Полундры Мама со стажем
Настоящее имя : Дарья Сообщения : 530 Подарки :
| | | | Maxima Ласковая мама
Настоящее имя : Ольга Сообщения : 6084 Подарки :
| | | | | Закон о правах потребителя | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Последние темы | » Отзывы о репетиторах. автор elodia08 Вс 30 Июл 2023, 07:35
» меняю место в ДЕТСКИЙ САД. автор LEXA_DESSERT Чт 27 Июл 2023, 10:45
» Посуда которой мы пользуемся автор milka-2804@mail.ru Пн 12 Дек 2022, 10:23
» Весенняя болталка автор Nana Сб 10 Дек 2022, 07:11
» Продам верхнюю одежду и обувь на мальчика автор Maxima Пн 20 Июн 2022, 17:36
» Автокресло автор Ксения2105 Сб 04 Июн 2022, 09:15
» Набор для химических опытов автор Алиса Вт 24 Май 2022, 17:14
» массажисты автор Фубик Пн 16 Май 2022, 09:56
» Сима ленд с Графиней :) 04.03, 11.03 - РАЗДАЧА автор Графиня Сб 19 Мар 2022, 14:08
» Спортивная секция для карапузика - посоветуйте! автор MoniKa Вс 23 Янв 2022, 03:26
» подготовка к школе автор 2miramika Пт 14 Янв 2022, 19:24
» Проверенные методы укрепления иммунитета автор Agusha Пт 24 Дек 2021, 13:38
» А что у вас сегодня на обед/ужин? -5 автор Кузьмина Вт 30 Ноя 2021, 14:58
» С 12-ти летием форума!!! автор Графиня Пт 26 Ноя 2021, 10:24
» апрель-декабрь 2016 автор IginlaMom Пн 22 Ноя 2021, 11:11
|
|
Администрация
Глава форума Графиня (Гл.Админ)
89048722688
: mamahm@list.ru
|
Инфорация о СП |
ЧС и СС участников и организаторов
Подробнее...
|
Куда поставить Ильича? | Вт 26 Апр 2016, 10:57 автор Туся | В Ханты-Мансийске городские власти проводят опрос: где установить памятник Ленину. Подробности и голосование - здесь
- Спойлер:
| Комментарии: 12 |
Рождение тройни в Ханты-Мансийске | Вт 15 Окт 2013, 15:37 автор Ксения | ТУТ ВИДЕО
Тройное пополнение семейства за раз - событие редкое, но в Ханты-Мансийске случается. Молодая мама Надежда Чалкина до последнего думала, что родит двоих …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 20 |
С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА В РОССИИ ИЗМЕНЯТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В МАШИНЕ | Пт 11 Ноя 2016, 12:10 автор mss.Kristi | Министерство внутренних дел внесло несколько поправок в ПДД, в раздел о правилах перевозки детей.
Действие нового закона вступит в силу 1 января 2017 года. Согласно …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 3 |
Мамочки, придется выходить на работу через 1,5 года декрета | Пн 05 Окт 2015, 10:30 автор машинка | Как бы не было печально,но информация подтверждена официально:( Мамочки, придется выходить на работу через 1,5 года декрета.
10 декабря 2014 года принят Закон …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 71 |
Депутаты и высшие чиновники получат бесплатные лекарства | Пт 20 Мар 2015, 08:07 автор Margo | Указ президента России от 16 марта 2015 года гласит, что впредь получить лекарства бесплатно или с 50-процентной скидкой могут сотрудники администрации президента, …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 8 |
|