Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Тематические консультации.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Хельга
Активная мама
Активная мама
avatar

Настоящее имя : Ольга
Сообщения : 62

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Вс 14 Фев 2010, 11:51

Адаптация.
Приведенные ниже рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада, очень приблизительные, на которые вы сможете опереться отправляя своего малыша в д/с. основную программу адаптации вам распишет психолого того дошкольного учреждения в который пойдет ваш малыш, опираясь на особенности его развития и поведения.

1, 2 неделя.
Приводим ребенка вечером к моменту, когда остальных детей забирают родители (16-18 часов). Мама обращает внимание ребенка на то, что все детки из сада уходят домой, никто не остается здесь один. Для того, чтобы у ребенка не сформировался страх, что его оставили здесь, забыли.

3, 4 неделя.
Ребенок приводится в ДС на 1,5-2 часа, минуя завтрак и не доводя время до обеда. Так как прием пищи в незнакомых условиях может являться стрессогенным фактором.

5, 6 неделя.
Ребенок приходит, минуя завтрак, но оставляется на обед. С воспитателями устная договоренность о том, что они не настаивают на приеме пищи, но предлагают и поощряют, если это происходит. Мама в течение всего этого времени должна быть доступна настолько, чтобы в течение 10-15 минут могла прийти.

7, 8 неделя.
Это условный временной промежуток, который может быть продлен и до полугода, ориентируясь на состояние каждого ребенка. До 2-3 лет ребенка не рекомендуется оставлять на полный день, но, тем не менее, есть дети, которые успешно начинают ходить в сад в этом возрасте.
Начиная с этого времени (при условии успешных обедов в саду) ребенок уже приводится к завтраку, пытается оставаться на сон (если сам захочет, попросит).

ВАЖНО:
1. Имеется в виду не календарная неделя, а промежуток времени от события к событию (пример: во вторник 4-й недели ребенок захотел покушать, до следующего события может пройти 5 дней, 6 или 7; если ребенок не готов к событию, то следующий этап не начинается «с понедельника»). То есть временные граница могут на самом деле увеличиваться или уменьшаться.
2. Все новые события начинать с середины календарной недели.
3. На время адаптации не нужно чтобы ребенок расставался с любимым предметом ни дома, ни в саду. То есть, носим с собой либо игрушку, горшок, подушку.
4. Если вы увидите, что в течение 8 недель у ребенка категорически не складывается контакт с педагогом, необходимо найти возможность перевода ребенка в другую группу или ДС.
5. Все написанной выше не является догмой, непреложной истиной в последней инстанции – ЭТО ОЧЕНЬ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Индивидуальную программу адаптации только для вашего ребенка может составить специалист дошкольного учреждения или педагог-психолог, переговоривший с Вами и изучивший особенности развития Вашего малыша.

Здесь можно будет задать вопросы по особенностям протекания адаптационного периода у детей разных возрастов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Arondi
Супер-мама
Супер-мама
Arondi

Настоящее имя : Вика
Сообщения : 1095
Подарки : Тематические консультации. Empty

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Re: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Вт 02 Мар 2010, 21:20

Очень тонкие советы в статье. Спасибо, придет время - пригодится )
Вернуться к началу Перейти вниз
Хельга
Активная мама
Активная мама
avatar

Настоящее имя : Ольга
Сообщения : 62

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Re: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Пт 26 Мар 2010, 18:47

Что такое готовность к школе?


Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);
- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);
- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Во-первых, у школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
Во-вторых, родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.

Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. д., чтобы не было неожиданностей. Стоит заранее подготовить малыша. Для многих эта проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту. Он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами - специальную литературу по диагностике сейчас найти не проблема. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: "А это задание я уже раньше делал!" И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

- Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

- Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

- В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

- Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".
Вернуться к началу Перейти вниз
Osa
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Osa

Настоящее имя : Аля А
Сообщения : 5980
Подарки : Тематические консультации. Empty

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Re: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Ср 07 Сен 2016, 07:05

оооо, какая тема полезная - жаль, что мало. Хельга, вы совсем-совсем ушли?
Вернуться к началу Перейти вниз
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Тематические консультации. D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Re: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Ср 07 Сен 2016, 17:07

Osa, совсем. Она тут с 12 года не появлялась
Вернуться к началу Перейти вниз
Osa
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Osa

Настоящее имя : Аля А
Сообщения : 5980
Подарки : Тематические консультации. Empty

Тематические консультации. Empty
СообщениеТема: Re: Тематические консультации.    Тематические консультации. Icon_minitime1Ср 07 Сен 2016, 18:02

Графиня пишет:
совсем. Она тут с 12 года не появлялась
вот и жаль.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Тематические консультации.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультация детского психолога-