Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Все о развитии ребенка: месяц шестой

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Чт 10 Дек 2009, 19:01

Шестой месяц жизни ребенка знаменует собой круглую дату: полугодие его роста и развития. Уже в конце пятого месяца ребенок проявляет себя всё более и более активно. Он научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, с большим интересом смотрит на вас, как бы ожидая вашего участия, «призывает» к общению.

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитя овладевает поворотами с живота на спину. Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Ребенок, овладев поворотами, «тренируется» в своих умениях. Очень хорошо, если мама побуждает малютку к движению и, радуясь его успехам, поддерживает улыбкой, радостным голосом.

Шестой месяц привносит еще одно действие, вернее, двигательную реакцию в поведение ребенка. Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках. Нет, это еще не ползание, а только подготовка к нему! Поэтому и называется оно подползанием. Как это выглядит?

Руки малыша настолько окрепли, что он может, перевернувшись со спины на живот, расставить их и, опираясь на ладони, высоко приподнять свое тело. Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта.

Чтобы малыш начал подползать, следует ему помочь: скатать валик, например из байкового одеяла, и подложить под стопы малютки, создав таким образом ситуацию отталкивания от опоры. Необходимо организовать пространство, в котором ребенку удобно поворачиваться и двигаться, наполнить его игрушками, побуждающими к движению.

Третьим достижением ребенка становится удивительная способность брать предметы (игрушки) самостоятельно из любого положения.

Вспомним, на пятом месяце жизни ребенок научился «перехватывать» у вас из рук протянутую ему погремушку с удобной ручкой для захвата. Теперь же малыш, видя предмет перед собой, протягивает руку и берет его. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет.

С освоением самостоятельных действий с предметами (игрушками) меняется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. Теперь ведущей в развитии ребенка становится предметная деятельность - это ознакомительная игра с предметами: манипулятивная по форме и ориентировочно-исследовательская по содержанию. Поясним сказанное.

В шесть месяцев малыш обостренно реагирует на окружающий мир. Любопытство его безгранично. Ребенок открывает для себя новые свойства предметов в процессе действий с ними. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Вы видите, что малыш каждый предмет или игрушку берет в рот, как бы вы ни старались противодействовать этому. Оказывается, ребенок языком (язык обладает особой чувствительностью) обследует поверхность игрушки и узнает её вкус. Вот почему в этот период яркой сенсорной активности&nBsp; ребенку не следует давать в руки предметы экологически опасные. Любая игрушка, предназначенная для малютки, должна иметь медицинский сертификат качества. И еще очень важная информация. Ребенку не следует давать в руки мелких предметов. Погремушка в объеме должна иметь не менее 5-6 см. Если же вы хотите дать ребенку предметы меньшие по объему, то закрепите их тщательно на тонкой, гладкой ленточке. Все действия с предметами и игрушками малыш совершает в присутствии мамы и с её активным участием. Ребенку полезны погремушки, имеющие разные по форме ручки для захвата и занимательные основные части, увлекающие цветом, формой,&nBsp; неожиданностью «скрытых» свойств, звуком. Это могут быть и геометрические игрушки, т.е. имеющие форму шара, куба, цилиндра, и сюжетные, например зайчик, лисичка, кошечка.

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни являются яркие речевые реакции. Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа «ауа», «уау», «ау», «иоа», то теперь вы четко слышите: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Это новый этап речевого развития, который называется лепетом. Лепет включает в себя сочетания согласного и гласного звуков, т.е. слоги. Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией.

Столь существенные новации в двигательной, сенсорной, речевой сферах оказывают положительное влияние на развитие первых жизненно необходимых навыков, возникающих при вашем участии. Если вы начнете их вовремя формировать, то в дальнейшем малыш сумеет хорошо есть, снимая пищу губами с ложки, пить из чашки и т.п.

В заключение хочется упомянуть о темпах развития ребенка. Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – чему малыш научился за прошедший период. В педиатрии нормальное развитие ребенка в этом возрасте подтверждается формированием навыков с отклонением от средних сроков не более чем на 15 дней. Если малыш в шесть месяцев не выполняет определенные действия, характерные для этого возраста, у него в запасе есть еще время (14-15 дней) для овладения необходимыми умениями. А это большой срок для раннего детства. Навыки, сформированные на 16 и более дней раньше срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии. Овладение действиями с задержкой по одному или нескольким показателям на один месяц (т.е. ниже допустимой степени отклонения) говорит о замедлении темпа развития. Причины этого явления следует установить. Это может быть связано с индивидуальностью малютки, но может и сигнализировать о какой-либо болезни. Если причина в неосведомленности родителей или педагогической запущенности ребенка, советуем родителям пересмотреть свои позиции. Малыш, отстающий в развитии в пределах одного месяца, нуждается в увеличении количества воспитательных и обучающих воздействий.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание, а на три месяца и больше - как значительное отставание в развитии, которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: невролога, педиатра, психолога, педагога и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения. Приведенная ниже таблица поможет вам правильно оценить успехи вашего малютки. И даже если ему что-то пока не удалось, не печальтесь: у него и у вас еще всё впереди.
Вернуться к началу Перейти вниз
Мариша
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Мариша

Настоящее имя : Марина
Сообщения : 8926
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 12:20

Отличная статейка! Я подвела итоги нашего развития, мы не отстаем Smile Вот толдько ползать у нас проблема, пытаемся, но она почему то плачет когда на животике лежит. У вас с этим норм?
Вернуться к началу Перейти вниз
Helen
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Helen

Настоящее имя : Елена
Сообщения : 23463
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 12:38

Точно не помню уже, но у нас тоже в 6 еще не ползала, ролики сейчас с ней пересмотрела, по большей мере на шезлонге лежит, пытается приподняться с него... Больше после 6 месяцев достижения пошли. Вера, а вы свою дочку в бассейн в водолечебницу не носили? у нас как раз после него стала пытаться вставать, к 8 месяцам... А носили в 7 месяцев недели 3...
Вернуться к началу Перейти вниз
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 13:02

Helen, а зачем. У нас пока все нормально, ттт. Wink
Уже поползла Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Helen
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Helen

Настоящее имя : Елена
Сообщения : 23463
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 13:13

Ну не хочется, не носите :) не заставляю, а вообще там здорово, и ребенку нравилось, и вообще для развития полезно. Хотя конечно геморройно таскать до туда ребенка, особенно если живете далеко, мы на машине, и то учесть, что жили в доме где оптика...
Вернуться к началу Перейти вниз
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 13:38

Helen, хотелось бы конечно, но машины нет, а это очень плохо Sad
А сколько стоит?
Вернуться к началу Перейти вниз
Helen
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Helen

Настоящее имя : Елена
Сообщения : 23463
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Пн 18 Янв 2010, 13:52

Бесплатно, направление от участкового и все, но нам невролог дала, т.к. участковая дурная была.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость
avatar


Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Вт 19 Янв 2010, 19:28

Нам сегодня будет 6 месяцев (ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ:)) и у нас все в норме! У-Р-А-А-А!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Ксения
Заслуженная мама
Заслуженная мама
Ксения

Настоящее имя : Ксения
Сообщения : 2300
Подарки : Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty


Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Сб 31 Июл 2010, 17:37

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев


Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600-650 граммов, а рост на 2,5-3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

К шестому месяцу постепенно нарастает двигательная активность малыша. Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша - когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша. Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых, внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Помимо этого маленькому человеку нужен новый зрительный опыт. Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных – контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать. Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма-ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: мобиль, резиновое колечко-прорезыватель, музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), мячик с колокольчиком внутри, большой мяч, зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), мягкая книжка с картинками.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Все о развитии ребенка: месяц шестой Empty
СообщениеТема: Re: Все о развитии ребенка: месяц шестой    Все о развитии ребенка: месяц шестой Icon_minitime1Чт 31 Май 2012, 06:18

Дейтвительно полезная статья!!! Нам 5 месяцев и 3 дня - делаем все, что описано в статье. А два дня назад научились ползать (как лягушка), переползает весь ковер. Оставляеш в одном конце комнаты, через 3 минуты приходишь, а она уже в другом). И ведь главное пока сидишь с ней рядом - не ползает, как выйдешь она только "в путь".
Да, в этом возрасте нужен глаз да глаз за малышом!!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Все о развитии ребенка: месяц шестой

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Все о развитии ребенка: месяц второй
» Все о развитии ребенка: месяц третий
» Все о развитии ребенка: месяц четвертый
» Отставание в развитии
» Первый месяц: большие потребности

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: НОВАЯ ЖИЗНЬ :: Новорожденные малыши-