Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Вт 12 Фев 2013, 09:03

Первое сообщение в теме :

Основная масса речевых нарушений приходится на дошкольный и младший школьный возраст, так как это периоды активного становления речи. В дошкольном возрасте формируется устная речь, в младшем школьном - письменная. Важно понимать, что
до 5ти лет, речь ребенка ещё только развивается. А вот к 5ти годам у ребенка должны быть сформированы все стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, слоговая структура, лексико-грамматический строй речи и связная речь). Если этого не происходит, в силу каких либо причин, значит имеет место нарушение в процессе речевого развития.

Наиболее часто встречаемые нарушения речи в дошкольном возрасте, а так же (если их вовремя не устранить),то и в младшем школьном возрасте это:
- Нарушение произношения отдельных звуков, или фонетическое недоразвитие речи. Название говорит само за себя, у ребенка нарушено произношение отдельных звуков, например, горловое произношение звука "р", или двугубное произношение звука "л" (при этом он звучит как звук "у"). Замены одного звука другим (например, "ш" на "с") сюда НЕ ОТНОСЯТСЯ - это уже следующее нарушение.

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У ребенка может наблюдаться как нарушение произношения одной группы звуков (например, шипящих "ш", "ж"), так и сразу нескольких групп (например, свистящих "с", "з", "ц", шипящих "ш", "ж" и сонорных звуков "л", "ль", "р", "рь").
При этом ребенок затрудняется не только в произношении этих звуков, но и в различении их на слух (дети не слышат различий в словах: "мишка"-"миска"," крыша"- "крыса", "трава" - "дрова"). В пробах, где нужно повторить слоги за педагогом, допускают много ошибок (например, "па-ба-па", дети воспринимают как "па-па-па", либо "па-па-ба" и т.д.). При ФФНР может иметь место и нарушение слоговой структуры слова
(перестановки, пропуски слогов: "тефон" - телефон, "скоровода" - сковорода).

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Ребенок правильно произносит все звуки и различает их на слух. Однако у него наблюдаются сложности лексико-грамматического характера такие как:
- малый словарный запас;
- сложности со знанием обобщающих слов "мебель", "обувь", "овощи" и т.п.;
- нарушение согласования слов в предложении (красивая солнце, пять ёлки и т.д.);
- трудности словообразования (одно ведро, а много "вёдр" (вёдер), один стул, а много "стулов" (стульев) и т.п.);
- трудности связной речи (ребенку сложно составить рассказ по картинке, по серии картинок, не удается составить рассказ описание, затруднен пересказ прочитанного взрослым текста; рассказ в основном состоит из простых предложений и имеет характер перечисления).

- Общее недоразвитие речи (ОНР). У ребенка как правило имеются все вышеперечисленные нарушение в комплексе (нарушение произношения звуков нарушение фонематического (речевого) слуха нарушение слоговой структуры слова малый словарный запас трудности грамматического характера трудности связной речи). Т.е. ОНР затрагивает все стороны речи ребенка, но в разной степени. Что-то может нарушаться больше, что-то меньше, а что-то вообще быть незначительно нарушено.

Еще хотелось бы остановиться на таком нарушении, которое называется ДИЗАРТРИЯ.
Проявляется дизартрия следующими симптомами (перечислены только основные):
- смазанность или невнятность речи, (усиливается в речевом потоке);
- саливация - повышенное слюноотделение во время речи;
- трудности при выполнении артикуляционной гимнастики (не все артикуляционные позы удаются, при этом может наблюдаться тремор (дрожание) кончика языка и отклонение его в сторону);
- длительные сроки постановки звуков и введения поставленных звуков в речь.

При дизартрии нарушается проводимость нервных импульсов от головного мозга к речевым органам. Для восстановления проводимости логопеды используют логопедический массаж (зондовый или ручной), т.к. воздействуя непосредственно на мышцы во время массажа импульс от них направляется к головному мозгу и восстанавливает связь в системе "мышца - речевой центр головного мозга - мышца". В ряде случаев одного логопедического массажа оказывается недостаточно. Тогда для успешной коррекции дизартрии необходимо лечение у специалиста невролога или детского психиатра. В сложных случаях без лечения
просто не обойтись.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО НАИЛУЧШИМ ВАРИАНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ УСТРАНЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, Т.К. В ШКОЛЕ ЭТИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ СПОСОБНЫ ВЫЗЫВАТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА ИЧТЕНИЯ).
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
МамсиК
Мама вне категорий
Мама вне категорий
МамсиК

Настоящее имя : Олеся
Сообщения : 16162
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 19:02

Маша, у нас эта проблема была не один день, а достаточно продолжительный период. Если не ошибаюсь, то несколько месяцев точно. И тоже после исправления на следующий день говорила все равно неправильно. Думала, что бьюсь в закрытую дверь. Но все наладилось. Так что не переживай. Все будет нормально. А "р" да, надо тренировать. Мы до сих пор правильно не говорим. Наверно и не будем. Точнее будем, но французскую)))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Маша
Мама в квадрате
Мама в квадрате
Маша

Настоящее имя : М
Сообщения : 15322
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 19:05

МамсиК пишет:
Мы до сих пор правильно не говорим. Наверно и не будем. Точнее будем, но французскую)))))
а вы ходили к логопеду?
Вернуться к началу Перейти вниз
МамсиК
Мама вне категорий
Мама вне категорий
МамсиК

Настоящее имя : Олеся
Сообщения : 16162
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 19:12

Маша, да. В пишичитайке. Нам там достаточно много звуков поставили. И "р" стала получаться. Но потом пришлось занятия оставить и "р" осталась на французский манер. Да и Лера не против такой маленькой речевой особенности)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Ср 06 Авг 2014, 04:14

Маша, у нас такая же беда с Настей. Постоянно путает. Знает как правильно, но видимо до того привыкла, что забывает исправляться. Я надеюсь пройдет у нее это, когда в Пишичитайку пойдем. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Маша
Мама в квадрате
Мама в квадрате
Маша

Настоящее имя : М
Сообщения : 15322
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Ср 06 Авг 2014, 04:40

Графиня пишет:
когда в Пишичитайку пойдем.
с сентября планируете?
Вернуться к началу Перейти вниз
Графиня
Добрый Админ
Добрый Админ
Графиня

Настоящее имя : Вера
Сообщения : 18256
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 D590bdb97fe47e45bd80534daceb5013

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников - Страница 2 Icon_minitime1Ср 06 Авг 2014, 04:55

Маша, ага, мы еще в мае по-моему записались туда.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

 Похожие темы

-
» Нарушение письма и чтения у младших школьников
» Нарушения речи у взрослых
» мамы школьников!!!!! ау!!!!
» мамы школьников!!!!! ау!!!!
» мамы школьников!!!!! ау!!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультации логопеда-