Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Несколько интересных тем к прочтению

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 12 Фев 2013, 08:43

Приветствую всех заглянувших!Несколько интересных тем к прочтению  42517Меня зовут Оксана.

  Я постараюсь помочь Вам разобраться в вопросах логопедии
и ответить на интересующие вопросы.


Немного о себе: закончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности: логопедия, специальная психология. Мой стаж работы в должности учителя-логопеда 10 лет, из них 6 лет работаю в детском саду "Солнышко", присвоена первая квалификационная категория, имею ученую степень кандидата педагогических наук по специальности - коррекционная педагогика (логопедия).
Сейчас нахожусь в декретном отпуске с дочкой Сонечкой. Ей уже годик! Самый тяжелый этап, по моему мнению, пройден и я решила заняться любимым делом, хотя бы дистанционно
. Несколько интересных тем к прочтению  452499
Несколько интересных тем к прочтению  787517 В разделе: Консультации логопеда, создано несколько тем, где вы можете задавать вопросы в соответствии с  заявленной темой. Если Вы не нашли подходящую тему, тогда пишите свой вопрос прямо ТУТ.


Последний раз редактировалось: УМКА (Пн 25 Янв 2016, 09:43), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 06:40

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
• К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормле­нием.
• К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговарива­ют, не гулит.
• К концу 6-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называ­ет, не прислушивается к музыке.
• К 7-ми месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мело­дичным игрушкам.
• К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повто­рять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подра­жая интонации говорящего.
• К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания.
• К 1 году он не может произнести ни слова, не может выпол­нить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не спосо­бен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по по­воду неправильного поведения.
• К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреб­лять слова «мама» и «папа».
• К 1 году 9 месяцам не может произнести 6-7 осмысленных слов.
• К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Схо­ди на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотогра­фиях.
• К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
• К З годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
• В 4 года не знает названия основных цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
(Источник: Краузе. Е. Логопедия.- СПб, 2006)

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. До сих пор существует мнение, что к логопеду необходи­мо обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем же возрасте можно помочь формиро­ванию правильной и чистой речи. Известно, что наиболее чувствитель­ным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать за­держки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуле­ния и лепета.

Проявите инициативу первыми! Конечно же, за состоянием и развитием ребенка кроме родителей должны следить и участковый педиатр, и воспитатель детского сада. Однако, дорогие родители, вы должны понимать, что, как это ни печально, но кроме Вас позаботиться о Вашем малыше некому. Поэтому, если вы заподозрили неладное в речевом развитии малыша, посоветуйтесь с профессионалами! Ни в коем случае не слу­шайте подружек и коллег по работе: «У моего точно такое же было. Те­перь болтает, не остановишь». У всех ситуации разные, а время может быть упущено.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вс 17 Фев 2013, 06:27

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Показатели развития восприятия и понимания речи:
через 14—15 дней после рождения: появляется слуховое сосредоточение;
в 1 месяц: ребёнок выделяет речь человека из любых других раздражителей, отвечает на человеческий голос специфическими реакциями;
в 2 месяца: малыш поворачивает голову в сторону говорящего, улыбается ему, прислушивается к источникам звуков;
в 3 месяца: сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним человека, ответная реакция на речь взрослого - ликование, инициатива общения;
в 4 месяца: ребёнок оживленно реагирует на человеческий голос (движениями рук, ног, разнообразной мимикой, голосовыми ре¬акциями, смехом), узнаёт хорошо знакомые голоса;
в 5 месяцев: чётко реагирует на интонационную окрашенность речи (отличает ласковую интонацию от сердитой);
в 6 месяцев: различает голоса близких, движениями реагирует на своё имя, начинает понимать словесные просьбы (дай ручку, иди ко мне);
в 7 месяцев: реагирует на словесные просьбы, побуждающие к действию (ищет взглядом и находит предметы, находящиеся на их обычном месте);
в 8 месяцев: реагирует на интонацию, звуковой рисунок слова, различает имена близких, поворачивает к ним голову, ищет источник речи, живо реагирует на ситуацию игры с речью (игра в прятки вызывает радостную эмоциональную реакцию);
в 9 месяцев: появляются подражательные действия ("Ладушки"), ребёнок усваивает значение 8-9 слов, произносимых взрослым, выполняет действия по словесной инструкции взрослого (открой ротик, бери чашку, дай ножку, дай другую);
в 10-11 месяцев: развивается понимание имён окружающих его людей, названий предметов, ребёнок выбирает по требованию взрослого предмет из ряда других, воспринимает целую фразу и реагирует на неё соответствующим образом (Куда ушла мама? - следует указательный жест);
в 12 месяцев: начинает ходить и выполнять простые словесные с инструкции взрослого, дополняемые жестами: иди сюда, встань, держись, подними ножку, использует указательный жест в сочетании с называнием (например, говорит: "Мама", указывая на неё рукой).

Показатели развития внешней (активной) речи:
в 1 месяц: в крике ребёнка появляется открытое [а] (как правило, говорящее о сильном голоде или боли; в минуты физического напряжения ребёнок кряхтит, издает одиночные звуки);
в 2 месяца: издает звуки в более спокойном состоянии, звуковые проявления непродолжительны и часто чередуются со спокойным наблюдением за игрушкой, без игрушки «разговаривает» больше;
в 3 месяца: развивается «опыт общения», ребёнок оживляется, когда видит близких людей, появляется зрительное и слуховое сосредоточение (в ответ на зрительные и слуховые раздражители возникает кратковременная задержка импульсивных движений рук, ног, головы, прекращение плача, появляются предречевые вокализации: гукание — короткие, тихие звуки; гуление — протяжные, певучие звуки, отличающиеся от гукания силой, более сложным составом и эмоциональной окраской("а-а-а","г-а-а", "г-у-у-у", "а-г-у-у");
в 4 месяца: возрастает потребность в общении со взрослым, гуление становится более интенсивным, ребёнок произносит звуки и звукосочетания более протяжно, но ещё недостаточно отчётливо, порой эти звуки и звукосочетания даже невозможно воспроизвести, в лепете представлены гласные и согласные звуки, по своей артикуляции ещё не соответствующие звукам русского языка;
в 5 месяцев: подолгу певуче гулит, в голосе появляются оттенки (как отклик на приятное или неприятное), смех более оформлен, высокого тона, ребёнок пытается повторить артикуляцию взрослого, но подражание ещё неосознанное, характерна определенная звуковая структура: переход от звукового лепета к слоговому (появляются слоги ба-ба, па-па, ма-ма);
в 6 месяцев: ребёнок начинает произносить отдельное слова, фонетическая картина лепета становится несколько иной, чем в 3-5 месяцев (при произнесении гласных интонация меняется в зависимости от смысла), слоговой лепет делается устойчивым, оформленным;
в 7-8 месяцев: появляются определённые отрезки времени для самостоятельной речевой деятельности, меняется характер лепета, ребёнок не только произносит звуки и звукосочетания, но и стремится повторять их вслед за взрослыми, устанавливается связь между предметом и словом, его обозначающим;
в 9 месяцев: малыш повторяет за взрослыми слоги, подобные тем, которые встречались в его лепете (кроме трудно произносимых сонорных, шипящих). Лепет, пение слогов в 9 месяцев является показателем нормального развития речи в будущем;
в 10 месяцев: лепет становится средством общения с окружающими людьми, повышается способность подражания звукам, слоги состоят из различных согласных и гласных (ка-тя, ма-ня), сначала говорит по слогам, затем слитно;
в 11 месяцев: употребляет первые облегчённые слова-обозначения (ав-ав, кис-кис), появляются слова НЕ, ДА с соответствующими жестами, интенсивнее употребляет мимику, сам называет предложенные ему предметы, игрушки (мужчину называет дядя, а женщину - тётя).
в 12 месяцев: заканчивается подготовительный этап в развитии речи, в активе до 5-10 слов, ребёнок начинает прочно устанавливать связь между названием предмета и словом, его обозначающим.

Развитие речи детей раннего возраста: метод. пособие /Мин-во образ.
и науки Челябинской обл., [авт. сост. И.В. Колосова]. - Челябинск, 2008
.


Последний раз редактировалось: УМКА (Ср 20 Фев 2013, 07:43), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вс 17 Фев 2013, 06:33

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Показатели развития восприятия и понимания речи:

в 1 год 1 месяц: ребенок различает игрушки, похожие по форме, и приносит их по просьбе взрослых;
в 1 год 2 месяца: узнаёт изображение отдельных предметов, действий на картинке, понимает вопросы «Где мячик, покажи?», приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужный среди многих других, берёт его у одного человека и передаёт другому;
в 1 год 3 месяца: выполняет любое поручение по словесной просьбе (рассматривая картинки, находит называемое изображение), может играть с игрушками в игры, организуемые по словесной инструкции взрослого ("Покорми куклу", "Уложи куклу спать");
в 1 год 4-6 месяцев: понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений;
в 1 год 6-8 месяцев: происходит быстрый скачок в развитии восприятия и понимания речи, интенсивно увеличивается способность различать звуки на слух;
в 1 год 9-11 месяцев: хорошо различает слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, любит слушать сказки, песенки, стихи;
в 1 год 12 месяцев: ребёнок достаточно хорошо овладевает умением различать фонемы родного языка.

Показатели развития внешней (активной) речи:
в 1 год 1 месяц: у ребёнка расширяются представления об окружающем мире и активно развивается речь, быстро растёт количество слов, которые он понимает, в интонации появляются обращение, указание, жалоба, радость и т.п., в речи используются однословные предложения ("Дай", "Пить"), ребёнок успешно подражает речи взрослых.
в 1 год 2-3 месяца: ребёнок словами и звуками сопровождает все свои действия с игрушками, перекликается с другими малышами словами, звуками, смехом, повторяет за ними те же слова и звуки, ребёнок создает из звуков, которыми владеет, разные звуковые комбинации, начинают появляться предложения из двух слов-корней ("Баба дай" или "Дай пить");
в 1 год 4-5 месяцев: слова начинают носить обобщённый характер, словарный запас достигает 20-30 слов;
в 1 год 5-6 месяцев: ребёнок может одним и тем же словом называть разные предметы, переносит название одного предмета на другой, обобщая их по какой-нибудь одной части, произносит, хотя и не всегда чётко, почти все гласные и некоторые согласные звуки, многие согласные звуки часто произносятся им смягчённо), в слоговой структуре слова наблюдаются замены и пропуски звуков, слогов. В активной речи от 40 до 60 слов, но по-прежнему широко используются жесты, мимика, элементарные звуки;
в 1 год 6-7 месяцев: происходит скачок в формировании речи, которая начинает развиваться ускоренными темпами, ребёнок начинает изменять слова, связывать слова во фразы;
в 1 год 8-9 месяцев: начинается замена облегчённых слов правильными, усложняется слоговая структура (воспроизводит двухсложные слова, в трёхсложных опускает один из слогов), словарный запас от 60-150 слов, во фразе 3-4 слова;
в 1 год 10-11 месяцев: ребёнок правильно называет собственные действия в игре, использует двух-, трёхсловные предложения, начинает употреблять местоимения и прилагательные, продолжается совершенствование слоговой структуры слова, в трёхсложных словах иногда пропускается один слог, начинается употребление глаголов неопределенной формы и повелительного наклонения;
в 2 года: словарный запас включает минимум 60 слов, (а в среднем, по данным разных авторов, от 150 до 300 слов), в основном используются имена существительные и глаголы, появляются наречия, ребёнок использует предложения из трёх, четырёх и более слов, чётко произносит почти все гласные звуки, правильно выговаривает многие, наиболее лёгкие согласные (появляются твёрдые согласные "т", "д", "н"), хотя произношение многих звуков неустойчиво, усваивает простейшую интонацию (в его речи появляются вопросительные и восклицательные предложения), для этого возраста характерна потребность в речевом общении.

Развитие речи детей раннего возраста: метод. пособие /Мин-во образ.
и науки Челябинской обл., [авт. сост. И.В. Колосова]. - Челябинск, 2008.


Последний раз редактировалось: УМКА (Ср 20 Фев 2013, 08:04), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:01

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Показатели развития восприятия и понимания речи:
в 2 года 2 месяца: ребёнок понимает рассказ, если он сопровождается иллюстрациями, и может ответит на вопросы, связанные с его содержанием;
в 2 года 9 месяцев: ребёнок хорошо понимает речь окружающих;
в 2 года 10 месяцев: понимает рассказы о событиях, которых не было в личном опыте.

Показатели развития внешней (активной) речи:
в 2 года: ребёнок самостоятельно формулирует и задаёт простые вопросы, умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает много двустиший, концовки песенок, потешек и повторяет их;
в 2 года 2 месяца: задаёт более сложные вопросы, используя слова «Где? Куда? Почему?», произносит твердые звуки "с", "з", "ц";
в 2 года 3 месяца: употребляет местоимение "Я", в речи использует многословные предложения, хотя грамматически они ещё не совсем правильные, может составить небольшой рассказ по картинке, понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи ("далеко", "близко", "здесь", "там", "назад"," около");
в 2 года 4 месяца: задаёт вопросы, чётко осознавая, что каждая вещь, качество, действие имеют своё название;
в 2 года 5-6 месяцев: в играх появляются элементы планирования, в речи используются простые предложения, начинают появляться сложносочинённые предложения, сначала ещё без со¬юзов, затем с союзами, в слоговой структуре слов ещё возможны нарушения, адекватно использует названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
в 2 года 7-8 месяцев: ребёнок легко запоминает стихи, песенки, в речи появляется отражение установления причинно-следственных связей;
в 2 года 9 месяцев: в предложениях употребляются все части речи, за исключением причастий и деепричастий;
в 2 года 10-11 месяцев: речь становится понятной для всех, является средством общения с окружающими;
в 2 года 12 месяцев: совершенствуется грамматическая оформленность речи - предложения становятся более сложными, слоговая структура нарушается редко, за исключением сложных малознакомых слов, улучшается качество звукопроизношения, но трудности могут вызывать шипящие ("ш", "ж") и некоторые сонорные звуки ("л", "ль", "р", "рь").

Развитие речи детей раннего возраста: метод. пособие /Мин-во образ.
и науки Челябинской обл., [авт. сост. И.В. Колосова]. - Челябинск, 2008.




Последний раз редактировалось: УМКА (Ср 20 Фев 2013, 07:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:08

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НОРМЕ (от 3х до 4х лет)

Показатели речевого развития
Время появления в норме
Дети от трёх до четырёх лет:

Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами ("стульчик", "зайчик",
"зонтик" и т.д)
с 3х лет
Появляется словотворчество (например, "лопатка" - "копатка, т.к. ей копают)с 3х лет
Использует в речи приставочные глаголы ("заехать", "приехать")3 года 1 мес.
Употребляет в активной речи слова - названия частей предметов (например, у чайника есть крышка, ручка и носик, у машины: кузов, кабина, колеса)3 года 6 мес.
Различает слова отличающиеся одной фонемой  из разных групп звуков (типа "жук" -  лук")к 4 годам
Правильно произносит звуки "ш", "ж", "ч", "щ", "ль", "рь"к 4 годам
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речик 4 годам
Может пересказать знакомую сказку близко к текстук 4 годам
Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказкик 4 годам


Последний раз редактировалось: УМКА (Пн 25 Янв 2016, 10:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:14

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В НОРМЕ (от 4х до 5 лет)
Показатели речевого развития
Время появления в норме
Дети от четырёх до пяти лет:

Пользуется суффиксами, образующими названия профессий ("часовщик", "стекольщик" и т.п.) 4 года 6 мес.
Различает слова отличающиеся одной фонемой (звуком) близкими по звучанию и способу произношения (типа "крыша" - "крыса", "рак" - "лак") 4 года 6 мес.
Определяет наличие звука в слове (например, есть ли в слове "кошка" звук "ш") с 4 лет 6 мес.
Звукопроизношение полностью соответствует норме к 5 годам
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова) к 5 годам
Может подбирать к словам антонимы ("день - ночь", "большой - маленький") к 5 годам
Может составить рассказ по картинке или серии картинок к 5 годам


Последний раз редактировалось: УМКА (Пн 18 Фев 2013, 06:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:30

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
0-3 месяца
Ребенок от рождения наделен способностью общаться со взрослым. Он, как и вы, использует для этого взгляды, улыбку, звуки и мимику.
Если мама необщительна и не отвечает на попытки ребенка установить контакт, это вредит развитию общения, а потом и речи ребенка. Но плохо также, когда она слишком активна и не только задает вопросы ребенку, но и сама же на них отвечает. Попытайтесь соблюдать меру и предоставить ребенку максимальную возможность самому активно участвовать в общении.
1. Пользуйтесь любой возможностью, чтобы пообщаться с ребенком. Делайте это, когда меняете ему пеленки, перед купанием и после купания, после кормления, во время гуляния. Установив контакт взглядом и обменявшись улыбками, попытайтесь начать «разговор». Произнесите гласный «а» или «э», делая это подчеркнуто преувеличенным образом и глядя при этом ребенку в глаза. Затем помолчите и жестами пригласите ребенка ответить вам. Если он произнесет какой-то звук, постарайтесь по¬точнее повторить его — и опять ждите приглашения ребенка продолжить разговор.
2. Если вы услышите, что ребенок гулит, лежа один в кроватке, подойдите к нему, наклонитесь, улыбнитесь и, установив контакт взглядом, начните ему подражать. Когда ребенок замечает, что его гуление привлекает внимание взрослого, он начинает еще больше гулить.
3. Подражая звукам, произносимым ребенком, старайтесь встать так, чтобы ребенок хорошо видел движения вашего рта и ваших губ. Это помогает образованию у него ассоциативной связи между тем, как звучит и как выглядит произносимый вами гласный. В дальнейшем ему будет легче подражать вашему голосу и таким образом учиться говорить.
4. Существенный мотив для развития речи — осознание того, что с помощью звуков можно попросить о помощи. Такое знание формируется у ребенка, если мама сразу откликается на его призыв. Ни в коем случае не заставляйте ребенка долго кричать! Этим вы ухудшите его отношение к вам и можете задержать его речевое развитие.
5. Ребенок кричит по-разному, когда он мокрый, когда голоден или когда у него болит животик. Учитесь различать эти крики и догадываться, что именно нужно ребенку. Хваля ребенка за его крик («Молодец! Говоришь, что описался»), вы будете содействовать еще большей выразительности этих криков и в целом речевому развитию ребенка.
6. Интерес к человеческому голосу у ребенка врожденный. Для поддержания и развития этого интереса говори¬те с ним четким и выразительным голосом, меняйте интонации и тембр.
4-6 месяцев
1. Начинайте приучать ребенка к тому, что ваши обращения к нему (слова, жесты, мимика) имеют смысл, они направлены на то, чтобы вызвать с его стороны определенную реакцию. Обращайтесь к нему, когда вы его кормите («Открой ротик»), одеваете («Давай ручку»), даете ему игрушку и т.д. Приучайтесь говорить очень внятно, простыми фразами, с выразительной интонацией. Это умение вам совершенно необходимо: без него вы не сможете толком научить ребенка говорить.
2. Зовите малыша по имени, когда вы к нему подходи¬те. Если в ответ он на вас посмотрит, улыбнитесь ему и погладьте. Употребляйте его имя как можно чаще в то время, когда вы играете и когда вы что-то с ним делаете.
3. Приглядитесь и прислушайтесь: какими звуками сопровождает ваш ребенок попытку дотянуться до интересующего его предмета, как он выражает свое недовольство при кормлении, одевании, какими звуками призывает вас поиграть. Сразу же отзывайтесь на все эти его «высказывания»!
4. Как только услышите, что ребенок гулит (произносит отдельные гласные, слоги, сочетания типа «угу», «ыги» и т. д.), наклонитесь так, чтобы он хорошо видел ваше лицо и особенно ваши губы. Улыбнитесь ему и начинайте повторять за ним то, что он только что произнес. Старайтесь повторить именно то, что он сказал! Сделайте это похожим на разговор. Произнеся гласный звук или слог, выжидающе смотрите на ребенка, давая ему по¬нять: вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал.
5. Общаясь с ребенком, когда вы держите его на руках во время переодевания, после купания, в паузах при кормлении, попытайтесь вызвать его на произнесение звуков. Для этого, глядя на него и улыбаясь ему, произнесите звук (слог), который вы раньше уже от него слыша¬ли. После произнесения некоторое время подождите, выжидающе глядя на него. Если он вам не ответит, попробуйте произнести тот же или другой известный ему звук еще раз (несколько раз). После того как ребенок нач¬нет игру, повторяйте за ним все, что он будет произносить. Можете при этом менять интонацию или высоту голоса.
6. Пусть и остальные члены вашей семьи участвуют в играх со звуками. Один и тот же звук, например гласный «а», произнесенный разными людьми, звучит по-разному. Играя со многими взрослыми в игру с повторением, ребенок сможет объединить в одно все эти по-разному звучащие «а». Это поможет ему в дальнейшем понимать Речь разных людей, а не только мамы.
7. Слушайте звуки гуления вашего ребенка, а потом повторяйте, сопровождая их выразительной интонацией и мимикой. Сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок тоже включился в разговор. Используйте разнообразие интонаций и выражении лица: это может быть и радость, и удивление, и вопрос, и нежность. Страшное лицо с заведомо смешной интонацией может оказаться привлекательным для ребенка.

(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:45

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
7-9 месяцев

В этом возрасте ребенок и взрослый уже используют звуки и жесты, для того чтобы управлять поведением друг друга. Малыш выражает звуками свои эмоции и показывает движениями, чего ему хочется (например, чтобы его взяли на руки, дали ему игрушку, на которую он смотрит, опустили бы его на пол и т. д.). Взрослый тоже использует слова и жесты, для того чтобы воздействовать на ребенка. Например, мать протягивает руки к нему и говорит «Иди, иди сюда», когда хочет взять его на руки. Она качает головой и говорит «Нет, нет, нельзя, нельзя», когда ребенок пытается схватить бьющийся предмет. Она же учит ребенка понимать, что означают некоторые слова или звуки. Наконец, в этом же возрасте у малыша появляется лепет, он начинает повторять «бабаба», «мамама» и некоторые другие простые слоги.
Подражая словам и фразам взрослого, ребенок научается разным интонациям в этом лепете, лепет начинает звучать как непонятная фраза на родном языке.
1. Прежде чем взять малыша на руки, протяните к нему руки и подождите некоторое время — посмотрите, как он будет реагировать. Он может слегка подвигать руками или головой, а может и вообще не отозваться. Осторожно поднимите его ручки. После этого возьмите ребенка на руки. Делайте так каждый раз, перед тем, как вы его берете. Всегда выдерживайте некоторую паузу после того, как вы протянули руки к ребенку — дайте ему возможность ответить. Поцелуйте и обнимите его, если он к вам потянется.
2. В обеденное время старайтесь вызвать у ребенка жесты, показывающие что он хочет есть. Посмотрите, потянется ли он к пище.
3. Внимательно приглядывайтесь к поведению ребенка и старайтесь понять, что он хочет вам сообщить. Удовлетворив желание ребенка, вы тем самым подтверждаете: вы поняли его — и подкрепляете употребление данного жеста, движения или звука.
4. Когда вы вместе с ребенком играете с игрушками, сопровождайте ваши действия звуками: в такт ударам по мячику произносите «да-да-да», говорите «трр», катая игрушечную машинку, и т. д.
5. Игрушечные звери пригодятся вам для демонстрации звуков, которые они издают. Пусть игрушечная со¬бачка «нападает» на ребенка и щекочет ему животик; говорите при этом «ав-ав-ав». Покажите, как «говорит» курочка, уточка, гусь, кошка, коза, корова. Давайте игрушку в руки ребенку и спрашивайте, как она говорит.
6. Покажите малышу указательным пальцем на мячик и скажите: «Вот мячик». Сделав так несколько раз, спросите ребенка: «Где мячик?» Сопроводите эти слова движениями головы и глаз, показывающими, что вы что-то ищете. Сделайте то же самое по отношению к игрушечному зверю, с которым любит играть ваш ребенок.
7. Давая ребенку в руки игрушку, говорите «На» («На кису», «На мишку», «На мячик»), а беря игрушку у него из рук, говорите «Дай».
8. Обращаясь к домашним с просьбой взять ребенка, дать ему что-то и т. д., называйте их «папа, баба, тетя» в зависимости от их родственных отношений к малышу.
Говорите ребенку: «Вон там папа», «Иди к папе», «Дай папе» и т. д. Для того чтобы проверить, как ребенок понимает эти слова, спрашивайте его время от времени: «Где папа? Где баба?» Если он смотрит на того, кого ему называют, хвалите малыша, целуйте его, улыбайтесь ему.
9. Систематически играйте с ребенком, повторяя то, что он произносит, и вызывая его на повторение того, что произносите вы. Используйте только те слоги, которые ребенок уже может произносить. Если ребенок говорит «ба», повторите сначала «ба», а потом скажите «ма» и выжидательно посмотрите на ребенка. Если он скажет то же, что и вы, похвалите его, поулыбайтесь ему и «поговорите» еще!
10. Если ребенок уже начал гулить, т.е. говорить «бабаба», «мамама» и т. д., поговорите с ним на его языке. Когда он скажет «бабаба», спросите его «бабаба?» или скажите то же самое так, как если бы вы с ним соглашались, или были в восторге, или, наоборот, очень огорчились. Посмотрите, будет ли он тоже менять интонацию лепета. Можете использовать в этой игре куклу или мишку. Вообразите, что говоря «бабаба», вы обсуждаете, какая это хорошая кукла, надо ли взять ее с собой гулять и т. д. Такими играми в разговор вы поможете вашему ребенку овладеть интонациями русской речи.

10-12 месяцев

В этом возрасте ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно зависит от ситуации (что малыш в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса.
Ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить. Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, в которых повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша.
1. Когда вы вытираете его после купания, называйте части тела: «Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка. Где ручка, вот ручка... А вот животик. А это спинка». Поглаживайте, щекочите, целуйте... При одевании просите его вам помогать: «Вытяни ножку. Протяни ручку. Подними головку» и т.п.
2. Держа ребенка на руках, спросите у него: «А где у Миши носик?» Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: «Вот носик». Потом спросите: А где у мамы носик?» — и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: «Вот мамин носик». Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз — до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит все части лица, поиграйте с ним перед зеркалом.
3. Играя с ребенком, попросите его выполнить простые уже известные ему действия, например: «возьми», «положи», «дай», «покажи», «брось», «иди сюда», «покатай»,
«надень». Если он не реагирует на просьбу, сопроводите слова поясняющим жестом. Если и это не поможет, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнил, или помогите ребенку его осуществить.
4. Употребляйте слова «дай», «покажи», «возьми» по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: «Возьми хлеб». Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите пе-ред ребенком несколько игрушек и по очереди просите дать вам Разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите мишку, чтобы он убегал от машины, которая будет пытаться на него наехать.
5. Если малыш еще не выполняет действий типа «дай», «возьми», попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.
6. Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и т. д. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они «говорят» («Это киса, она говорит „мяу"»).
7. Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: «Где папа? Покажи папу». Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: «Иди к папе (бабе, деде, тете и т. д.)». Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит.
8. Научите малыша качать головой, выражая таким способом «Нет», «Не хочу», «Не надо». Попросите кого-нибудь из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите: «Нет, нет, не хочу» — и качайте головой.
9. Используйте аналогичный описанному в п. 8 подход для обучения ребенка кивать головой, выражая таким способом «Да». Пусть кто-нибудь спросит вас и ребенка: «Хотите пирожок?» (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите: «Да, да, конечно».
10. Играйте с ребенком в «разговор» путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произносите слова с вопросительной интонацией, приглашающей его к «разговору». Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными: "мама" (ма), "баба", "бай-бай", "бах", "папа", "дай", "дядя", "тётя", "ки" (киска), "га-га", "ляля".
11. Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу научиться понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: «Давай звать папу». Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком слово «папа» попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним. То же можно предпринять и с участием других родственников.

(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 06:55

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

13-18 месяцев


Учим употреблять слова по смыслу
1. Говорите с ребенком, используя: простые фразы и подчеркивая знакомые слова. Связывайте слова с действиями и с выражением лица («Привет», «Пока», «Нет-нет»). Повторяйте имена членов семьи, названия знакомых предметов, с которыми ребенок постоянно имеет дело. Хвалите малыша за любую попытку что-то сказать, даже если вы не можете понять, что именно он сказал. Повторяйте специально для ребенка нужные слова, делайте свои высказывания все более распространенными, рассказывая ему о том, что сейчас происходит.
2. Список первых слов ребенка будет содержать слова, характерные для большинства детей, а также те, которые уникальны и свойственны только вашему ребенку. Первые слова требуют от малыша контроля над языком и губами, умения произносить определенные звуки и связывать со словами определенный смысл. Произношение ребенка может отличаться от вашего, но в конце концов ребенок приноровится к речи, которую он слышит вокруг себя. Сохраните список первых слов своего ребенка. Скорее всего, он будет включать слова «мама», «папа», «баба», «печенье», «одеяло», «молоко», «мяч», «книжка», «сок», «еще», «нет», «вверх», «свет», «ночь», «пока». Вспомните предметы, которые ребенок любит, и помогите ему включить слова, обозначающие их, в его активный словарь.
3. Выберите для ребенка книжку с четкими и доступными для вос¬приятия картинками. У нее должны быть тяжелые картонные страницы, которые легко переворачивать. Когда вы читаете ребенку книжку, спросите: «А где мяч? Покажи мяч». После этого спросите: «Что это?», побуждая ребенка ответить: «Мяч». Если нужно, помогите и подскажите ему. Пусть после этого малыш возьмет свой настоящий мяч — так картинка свяжется с реальным предметом.
4. Ребенок овладевает правилами грамматики, слушая, как окружающие его люди строят предложения, комбинируя слова. Попробуйте составить отдельные слова вашего ребенка во фразы.

Чьи это вещи?
1. Научите ребенка выбирать нужный предмет из двух. Возьмите такие предметы: ботиночек ребенка, его губку, его одеяло и его чашку. Положите перед ребенком все эти предметы, а также какой-нибудь предмет из «чужих».
Спросите: «Где твой ботиночек?» Если ребенок на него посмотрит, скажите: «Да, это твой ботиночек». Вложите ботиночек в руки ребенка. Продолжайте такие «уроки», чтобы научить малыша правильно брать предмет без вашей подсказки. Со временем кладите перед ребенком все большее количество предметов.
2. Когда вы раскладываете белье после стирки, покажите ребенку отдельные его стопки: «Вот полотенца, вот простынки...» Превратите все это в игру. Берите в руки по одной вещи, и пусть малыш угадывает, в какую стопку пойдет эта вещь. Ошибитесь нарочно несколько раз, чтобы ребенок получил удовольствие от того, что поправил вас.
3. Несмотря на то что малыш еще не готов использовать в речи личные местоимения, ему надо почаще слышать, как их употребляете вы. Пусть взрослые сядут в кружок и возьмут несколько своих вещей. Непременно добавьте к ним несколько предметов, принадлежащих ребенку, например ботиночки, рукавички. Сложите предметы посреди круга. Возьмите одну из своих вещей и скажите: «Моя туфля». Пусть остальные сделают то же со своими вещами. Подождите немного и посмотрите, возьмет ли ребенок какую-нибудь свою вещь. Если нет, подскажите ему, что сделать, теми жестами и словами, которым вы хотите его научить.
4. Пошлите малыша в другую комнату, чтобы он при¬нес свои вещи, а еще и ваши. Скажите: «Пойди принеси свой свитер, чтобы мы могли выйти на улицу. Пожалуйста, найди мамины тапочки». Необходимо держать эти вещи в одном и том же месте. Посылайте ребенка за вещами только туда, откуда он может их достать без риска упасть или что-нибудь уронить.
5. В этом возрасте ребенок уже может выполнить две связанные между собой команды. Скажите: «Пожалуйста, принеси мне твою пижаму и твое одеяло», «Скажи „Спокойной ночи" папе, а потом скажи „Спокойной ночи" сестре», «Выпей свое молоко, а потом съешь свое печенье».

Понимание команд
1. Давайте ребенку простые задания, которые он дол¬жен выполнять в самых разнообразных ситуациях. Начните с простых просьб: «Подойди сюда. Дай мне игрушку. Сядь». Если ребенок не понимает, покажите ему, что следует делать, и похвалите за выполнение просьбы.
2. А теперь более сложные требования: «Брось мяч», «Надень на голову шапку»,«Обними брата». Всегда хвалите ребенка, когда он все сделает правильно.
3. Как только он освоит какое-либо слово, вводите, если возможно, синоним, чтобы расширить его словарь. Используйте «опустись» помимо «сядь», «кинь» помимо «брось».
4. Обращайтесь к ребенку с просьбами; вы будете удивлены, с какой готовностью он откликнется на просьбу вам помочь. Подумайте, о чем можно попросить его, чтобы он вам помог в той или иной ситуации. Если вы печете пирог, пусть он достанет форму или яблоки из шкафа. Покажите: вам приятна его помощь.
5. Игра поможет избежать конфликтной ситуации: если малыш не хочет выполнить вашу просьбу, пусть его попросит сделать это кукла. А потом пусть она по его подсказке попросит и вас что-нибудь сделать.

19-24 месяца


Звуки тихие и громкие
1. Возьмите несколько предметов домашнего обихода, с помощью которых можно производить различные звуки,— деревянные и металлические ложки, кастрюли, крышки, маленькие толстостенные стеклянные банки (насыпьте в них фасоль), пластиковые бутылки (положите внутрь мелкие предметы). Возьмите какой-нибудь предмет и потрясите им (или ударьте им обо что-нибудь). Скажите ребенку: «А теперь ты». Назовите действие, которое вы производите (трясете, ударяете, гремите) и скажите: «Вот как громко!» Затем возьмите предмет, от которого получится тихий звук: «А теперь вот как тихо».
2. Есть песенки, начало которых можно петь громко, а конец тихо. Или наоборот. Спросите у ребенка, как вам петь — тихо или громко. Потом спросите у него, как вы пели — громко или тихо.
3. Модифицируйте игру так, чтобы вы издавали звук, а ребенок кивал головой «да» или качал головой «нет» на вопрос, тихим или громким был звук. Дайте ребенку куклу или надевающуюся на руку игрушку. Пусть кукла спрашивает и отвечает на вопросы о громкости звука.
4. Услышав какой-то явно громкий звук (большая машина за окном проехала), скажите: «О! Это был громкий звук!» В другой раз: «Ты слышишь музыку? Какая она тихая». Обращайте внимание ребенка на такие характерные звуки, как вой сирены, карканье вороны, удар колокола. Телефон может звонить громко, а может тихо (в зависимости от того, в каком положении регулятор громкости).
5. Сделайте набор коробок или пластиковых бутылок, наполненных различными продуктами, например, солью, рисом или фасолью. Наполните по две емкости каждым из этих продуктов и помогите ребенку подобрать по два громко и тихо звучащих предмета.

Новые слова
1. Старайтесь описать словами, что происходит вокруг. Идет на улице мимо вас кошка, скажите: «Вот идет кошка». Дайте ребенку понять, что есть слова для всех его действий и всех ваших действий: «Мама готовит завтрак. Маша бросает мяч. Папа читает газету».
2. Когда ребенок показывает на что-нибудь, спрашивая, что это, откликнитесь: «Это трактор».
3. Возьмите куклу, чашку, ложку, тарелку. Изобрази те, будто вы едите сами, кормите малыша, поите из чашки его куклу. И приговаривайте: «Мама ест. Петя ест Кукла пьет». Потом пусть малыш повторит за вам ваши действия, а вы задавайте ему вопросы о том, что происходит. В конце концов от ответов, состоящих из одно¬го слова, он перейдет к фразам из двух слов, описывающих действие, которое выполняется.
4. Начните читать ребенку простые истории. Поговорите о том, какие события, эпизоды из прочитанных историй, сказок изображены на картинках в книжке, опишите их. Рассматривайте картинки в журналах и разговаривайте о том, что на них изображено. Пусть ребенок в свою очередь расскажет вам о картинках.
5. Учите ребенка словам, которые используются при счете. Он ест — посчитайте печенье на его тарелочке. Помогаете ему одеваться — сосчитайте пуговицы, застегивая рубашку или курточку. Во время игры сосчитайте кубики, которыми он играет. Можно считать все, что угодно: лепестки на цветке, пальчики, проезжающие мимо машины. Конечно, малыш еще не будет уметь считать, но ему будет нравиться само звучание слов один, два, три... В конце концов это поможет ему получить представление о счете.

По имени
1. Называйте ребенка по имени как можно чаще: когда вы его зовете, одеваете, купаете и играете. Когда он о чем-нибудь просит, скажите: «Чего хочет Коля? Ах, Коля хо¬чет сока».
2. Когда вы играете в прятки или сидите перед зеркалом, скажите: «Где Миша? Вот Миша!» Используйте эти игры для обучения ребенка таким словам, как «на», «под», «над», «вверх», «вниз». Дайте ему возможность подниматься на..., прятаться под... и т. д. Намеренно делайте ударение на имени ребенка и на том, где он находится.
3. Положите руку на грудь малыша и спросите: «Кто это?» Если он не называет своего имени, скажите: «Это Илюша». Затем похлопайте себя по груди и спросите:«А это кто?» Если ребенок не ответил, скажите: «Это мама». Возьмите куклу и спросите: «А это кто?» Пусть ребенок скажет: «Кукла» («Ляля») или назовет ее имя.
4. Когда ребенок играет с друзьями, поспрашивайте (можно и напевать): «Где Митя? Где Федя?» Каждый, когда о нем идет речь, показывает на себя и говорит: «Вот я!»
5. Начните разговаривать о «Петиной книжке» или о «Петином носке», а также о «папиных ботинках» и «мамином кошельке». Спросите ребенка: «Чьи это носки? Да, они Петины».

Это мое тело
1. Начните с крупных частей тела: вот живот, вот голова. Затем назовите части лица — нос, глаза и рот, потом — руки, ноги, локти, колени. Наконец, перейдите к более мелким «деталям»: это зубы, это брови.
2. Говорите о частях тела, когда кормите малыша, купаете его, одеваете. Пусть ребенок увидит в зеркале, как он трогает свой нос, потирает животик и грозит пальчиком.
3. Большая кукла — прекрасное пособие для узнавания частей тела. После того как вы вместе с малышом нашли у куклы глаза, рот и нос, возможно, вам захочется взять лист бумаги, фломастер и показать ему, как можно составить из этих деталей лицо. Побуждайте ребенка говорить вам, что надо рисовать. Пусть он покажет части лица на рисунке.
4. Подчеркивайте на рисунке нос, щеки или подбородок яркими мазками; возьмите помаду, чтобы выделить губы.
5. Когда вы учите ребенка называть другие части тела, используйте одевающуюся на руку куклу, чтобы пощекотать животик, схватить ручки, погладить по волосам или потереть его коленки. Пусть кукла "разговаривает" с ребенком о тех частях тела, которых касается.

Узнаем на рисунке знакомое
1. Вырежьте из уже не нужных журналов картинки, изображающие различные предметы и животных. Скорее всего ваш ребенок узнает собаку, кроватку, младенца, печенье, рыбу, мяч, стул, телевизор или ботинок. Покажите две разные картинки и попросите: «Найди мне печенье». Когда рука ребенка дотронется до правильной картинки, похвалите ребенка и скажите: «Да, это печенье, его можно есть». Повторите процедуру с каждым предметом.
2. Заведите альбомы с вырезанными из журналов картинками, которые вы сможете использовать снова и снова. Выберите изображения тех предметов, которые ваш ребенок любит больше всего. Но включите туда также изображения других, менее знакомых вашему ребенку.
3. Выберите иллюстрированную книжку с простыми картинками, чтобы учить малыша названиям предметов.
4. Когда вам попадается картинка в книге или журнале, очень похожая на имеющийся у вас в доме реальный предмет, поднесите картинку к предмету и скажите: «Смотри: вот яблоко и вот это яблоко. Это одно и то же».
5. Когда вы читаете ребенку сказку, попросите его показать на картинке: «Где утка?», «А можешь найти шляпу?».

У звуков есть названия
1. Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: «Это будильник», «Слышишь? Самолет!», «Послушай, как поют
птички!». Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: Что это?»
2. Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте запись вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
3. Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки («Как звонит дверной звонок?», «А телефон?», «А как гудит твоя машина?»). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем по¬меняйтесь ролями.
4. Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. Спросите: «Как они говорят?» Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей— пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
5. Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу — у вас получились карточки, с ними можно играть как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук, либо сами издайте звук, чтобы ребенок мог угадать, кто или что «говорит».

(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)

Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 18 Фев 2013, 08:10

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
25-30 месяцев

Ребенок слушает сказки
1. Выберите время, когда малыш готов хотя бы недолго посидеть спокойно, и почитайте ему. Начинайте со сказок и стихов (простых, звучных, ритмически ясных). Позвольте ребенку самому выбрать книжку, которую он хотел бы послушать. Поощряйте и удовлетворяйте интерес малыша к картинкам. Обязательно отвечайте на вопросы, которые могут у него возникнуть. Пусть он сам переворачивает страницы.
2. Вы прочли малышу сказку — теперь расспросите его о том, про кого сказка, что в ней происходит. Выслушайте его внимательно, не стремитесь поправлять его, даже если он понял что-то не так или не может правильно назвать героев сказки.
3. Всякий раз, когда это возможно, соотносите сказку с жизненным опытом ребенка. Если в сказке встретилась собака, заметьте: «Эта собачка как у твоего друга, правда?»
4. Старайтесь читать с выражением, интонации вашего голоса помогут ребенку понять чувства героев, смысл происходящего. Можно помочь себе и жестами.
5. Сделайте свою собственную книжку с картинками, вырезанными из журналов, или сочините сами сказку по картинкам в книжке с иллюстрациями.
(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)
Вернуться к началу Перейти вниз
Королева
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Королева

Настоящее имя : Элина
Сообщения : 3990
Подарки :

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Пн 07 Окт 2013, 18:38

УМКА, очень интересные статьи. Спасибо ))
Вернуться к началу Перейти вниз
SvetlanaBarmina
Активная мама
Активная мама
SvetlanaBarmina

Настоящее имя : Светлана
Сообщения : 93
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 08:15

У меня старшей дочери 4.9. У нее взаимозаменяемы буквы л и в,например лидишь,вместо видишь. Р не звучит и немного шипящая речь. Нам уже стоит обращаться к логопеду? Или после 5?
Вернуться к началу Перейти вниз
Кубик-Рубик
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Кубик-Рубик

Настоящее имя : Мама Ирина
Сообщения : 14359
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 09:25

А нормально с точки зрения логопеда-психолога что сынок говорит "я покушала", " я пописяла"? и т.д. живем вдвоем, наверняка это мои слова он применяет, но как правильно исправлять?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 09:43

Добрый день, Светлана! Все нарушения звукопроизношения проще предотвращать, чем исправлять. Но судя по вашему описанию у ребенка уже идет искаженное поизношенные группы шипящих звуков и замена звука "л" на "в". Однако, если в речи присутствует искажение звуков- то лучше его исправлять как можно быстрее, т.к. чем дольше практика использования искаженного варианта звука или замены звука на другой, тем сложнее избавиться от этой привычки, что удлинняет сроки коррекции. Поэтому если вы обратитесь за помощью к логопеду в 5  или 5,5 лет вы не опоздаете. Отсутствие в речи звука "р" до 5-5,5лет вариант нормы. А вот если звук появится с "горловым" поизношенным, то тогда  та же рекомендация, чем раньше обратитесь тем лучше. 
 Главное помнить, практически все дефекты речи желательно устранять до школы, чтобы избежать трудностей в дальнейшем при письме.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 09:46

Кубик-Рубик, а какого возраста ребенок и посещает ли он группу или детский сад?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 10:08

 Кубик-Рубик, речь развивается в процессе общения и на основе подражания взрослым. Соответственно если ребенок живет в женском коллективе или только с мамой, то конечно же в большинстве своем слышит образцы высказываний относящихся к женскому роду и соответственно инерционно переносит данные образцы на себя. 

Что касается половой идентификации, то в 3-4 года ребенок уже способен осознанно определять пол окружающих людей, но зачастую связывает его с внешними, случайными признаками, кроме того, половая принадлежность считается детьми данного возраста изменяемой характеристикой. 
Необратимость половой принадлежно­сти осознается детьми примерно к 6-7 годам, что сопровождается усиле­нием различий полового поведения и установок. 

В вашем случае, думаю нужно просто ненавязчиво некоторое время подправлять ребенка, но не требовать от него повторить правильно. Т.е. Вы услышит от ребенка: "я пришла" спокойным голосом говорите: "пришел". Так вы и ребенка не нервируете, и даете ему правильный образец речи, соответствующий его половой принадлежности. Думаю скоро все наладится. Желаю удачи!Smile Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Кубик-Рубик
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Кубик-Рубик

Настоящее имя : Мама Ирина
Сообщения : 14359
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 10:24

Ребенок посещает группу, далее сад с 1,6 лет, сначала с мамой в дальнейшем сам.
Вернуться к началу Перейти вниз
Масяня
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Масяня

Настоящее имя : Елена
Сообщения : 13816
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 10:35

УМКА, а Вы не подскажите, где ребенку платно можно сделать логопедический массаж? Или массаж артикуляционной зоны, не знаю как правильно выразиться Embarassed 
Вернуться к началу Перейти вниз
Oksena
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Oksena

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 8573
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 10:37

УМКА, а что делать если ребенку 2 года, а она не говорит. Конечно у нее есть слова мама, мамочка, папа, папочка, копа (кнопа-кошка), кто там? (если кто то в дверь стучит). Но сама говорит на не понятном языке либо просто капризничает пока не получит что нужно. Она все понимает, если попросить что то сделать, то она понимает о чем ее просят и делает, но говорить не может, не получается у нее. с 1,9 посещаем частный детский сад. Я просто смотрю, что многие детки в ее возрасте болтают уже. Конечно может я мало с ней занимаюсь, я вообще молчунья по натуре. Пробовала с 9 мес. читать ей книжки ей не нравится, забирает и листает их, т.е. объяснить что на картинке тоже не получается
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 11:00

Масяня, логопедический массаж несколько отличается от общего массажа, обычно его делают ребенку во время логопедического занятия (как часть занятия). Обычно на занятии логопед сначала делает логопедический массаж, а потом, когда язык достаточно размят пробует ставить звуки. В сложных случаях, когда требуется более длительный логопедический массаж логопед делает его курсом и это может занимать даже целое занятие), но при этом массаж все равно проводится в системе коррекциионой работы, а не отдельно от нее. 
Логопедический массаж бывает ручной (специалист выполняет массаж языка, губ, щек (в зависимости от необходимости) руками (в перчатках), и зондовый массаж (специальными инструментами). Оба вида массажа очень эффективны. 
Логопедическим массажем должен владеть каждый уважающий себя логопед, поэтому обратиться можно к логопеду сада, логопеду Окб, а также логопедам, оказывающим платные услуги.
Вернуться к началу Перейти вниз
Масяня
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Масяня

Настоящее имя : Елена
Сообщения : 13816
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 11:25

УМКА пишет:
а также логопедам, оказывающим платные услуги.
а не подскажете координаты?Embarassed 
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 11:25

Oksena, в вашем случае есть 2 пути, какой из них лучше выбирать Вам:

1. Сходить на консультацию к хорошему детскому неврологу и получить лечение (но это вероятнее всего уколы и таблетки, стимулирующие речевые центры в головном мозге), тогда высока вероятность того, что через время у ребенка будет речевой"взрыв" и ребенок заговорит. И второй путь:

2. Успокоится и дождаться возраста 3х лет (но это при условии, что ребенок понимает обращенную к нему речь, показывает на картинках простые предметы, которые Вы ему называете, имеет в активным словарном запасе хотя бы несколько слов).

Да и еще, ни что так не нарушает речевое развитие маленького, еще мало говорящего ребенка, как слово "СКАЖИ" и "ПОВТОРИ". Это те слова, которые ни в коем случае нельзя говорить детям (до 3х лет точно). Призываю к этому всех мам, имеющих детей до 3х лет. 

 Сейчас Ваша основная задача (до 3х лет) - это наполнить пассивный словарь ребенка как можно большим количеством слов: показывайте, рассказывайте, называйте вещи и предметы своими именами, занимайтесь с ребенком только в удовольствие. Не нужно говорить много - нужно говорить по делу. 

Если к 3 годам речевое развитие останется на прежнем уровне или незначительно улучшится, то тогда возможно имеет смысл рассмотреть вариант номер 1.
Вернуться к началу Перейти вниз
МамсиК
Мама вне категорий
Мама вне категорий
МамсиК

Настоящее имя : Олеся
Сообщения : 16162
Подарки : Несколько интересных тем к прочтению  Empty

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 11:28

Масяня, Нам логопед в Пишичитайке ставила звуки с применением массажа как ручного, так и зондового. Мы учились на занятиях проделывать эти процедуры и повторяли дома. Если интересует, могу узнать принимает ли этот логопед еще где-то кроме пишичитайки
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Несколько интересных тем к прочтению  Empty
СообщениеТема: Re: Несколько интересных тем к прочтению    Несколько интересных тем к прочтению  Icon_minitime1Вт 08 Окт 2013, 11:32

Масяня, зайдите в раздел "услуги" на этом форуме, там есть данные нескольких детских центров и центра "УМКА" в том числе. Можете еще почитать в темке про Ольгу Юрьевну (она ведет платный прием на Рябиновой - очень хороший специалист). Вот ссылка почитайте Логопед . За деятельность других центров и логопедов отвечать не могу, не знаю кто там работает, и главное как.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Несколько интересных тем к прочтению

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Несколько дел одновременно

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультации логопеда-