Медведица,
вопрос про котельные действительно весьма мутный...
мне тоже не нравятся тарифы, утвержденные какой-то службой ХМАО, по которым с нас берут за отопление при наличии собственной домовой котельной, особенно с учетом того, что я живу на 1-м этаже и снизу холодный подвал и греть меня некому...
Но вот, что я нашел на ОЗПП:
Дано: первичка, застройщик построил котельную, которая является его собственностью и НЕ является общедолевой собственностью. Потом "добровольно-принудительно" подписал со всеми собственниками договора на обслуживание (без них не подписывали акт приемки квартиры);
Вопросы:
1. Как проверить, что котельная действительно в собственности застройщика? Таблички с адресом на ней нет
2. Чем регламентируются максимальные ставки на отопление и горячую воду для котельных НЕ являющихся общедолевой собственностью?
Ответ 1:
Тарифы на коммунальные услуги являются РЕГУЛИРУЕМЫМ видом деятельности.
Поэтому вне зависимости от того, в чьей собственности находится производство тепловой энергии, ставки тарифов на тепловую энергию утверждаются Региональным энергетическими комиссиями (структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам). Точка!
Ответ 2:
1. Ставки, если производителей тепловой энергии несколько, УТВЕРЖДАЮТСЯ органами региональной исполнительной власти для каждого конкретного поставщика.
2. Никаких ИНДИВИДУАЛЬНО установленных тарифов быть не может. Подчеркиваю, тарифы, ставки тарифов УТВЕРЖДАЮТСЯ органами власти. Следовательно применению подлежат только утвержденные, в установленном порядке, ставки тарифов.
Смотреть:
- Федеральный закона N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
http://www.consultant.ru/online/base...se=LAW;n=71966
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
http://www.rg.ru/2008/07/23/tarif-zhkh-dok.html(Налицо забота государства о гражданах... Не дай Бог станут лучше жить! Да и бюджет пополнять надо)
----------
P.S. Скажу сразу, что УК я не защищаю. Просто пытаюсь быть объективным. ))
Пойдем по пунктам...:
- Детскую площадку о снега не чистит УК, говорит, что никто не обращается...- Письменное обращение в УК было? Ответ УК дала письменный?
Читаем поставление 354:
IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
...
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение
3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии)
направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
...
XVII. Контроль за соблюдением настоящих Правил
161. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со "статьей 20" Жилищного кодекса Российской Федерации.
---> прямая дорога в ЖилСтройНадзор (а кто писал туда жалобы?).
- Уборка подъездов - отдельная песня...Читаем ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2013 г. N 290:
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества
в многоквартирном доме
23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества
в многоквартирном доме
23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:
очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:
подметание и уборка придомовой территории;
очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;
уборка и выкашивание газонов;
прочистка ливневой канализации;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
..... и.т.д...
Далее сюда же...
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
...
2. Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный "перечень" услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ),
периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
...
б)
в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
...
....... далее плавно перетекаем в Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170:
III. Содержание помещений и придомовой территории
3.2.7. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем,
сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует
производить не реже, чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год.
Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.-------------------------
(читаем договор с УК)
- Перерасчет платы за отопление по нормам, а не по счетчикам... (типа не у всех опломбированы счетчики...)Ну не у всех же были опломбированы.... Интересно, как будет дальше....
А вообще считаю, что не справедливо берут оплату за отопление. Батареи всю зиму на 1-м этаже на 5-ке и все равно дома +21-22. Соответственно и плата за отопление для меня выходит от 1,5 до 3-х раз выше, чем у живущих от 2-го и выше этажа... Получается, что я грею пол второго этажа, а мой пол снизу никто не греет....
- Раскидывание на жильцов коммуналки за социальщиков(???)...Есть подтвержденная информация?
P.P.S.
Интересно, а кто-нибудь жаловался на нашу УК в Жилстройнадзор? А то все предлагают рубить с плеча - менять УК. Может для начала попытаться провести внушение через ЖСН, а потом уже и смотреть, насколько действенный метод и принимать решение об отказе от услуг данной УК.
Ведь нет гарантии, что новая УК в условиях ХМ и Российской действительности будет трепетно заботиться о своих нанимателях - жильцах.