Закончилась беззаботная пора, когда ваш ребенок ходил в детский сад. И вот перед ним новый жизненный этап - ШКОЛА. И вдруг, почему-то у ребенка возникают трудности с письмом и чтением (то путает похожие буквы при чтении, то пишет их не в ту сторону, недописывает элементы букв, сливает слова в одно и т.д.). Не каждый учитель способен вовремя распознать, что у ребенка ДИСГРАФИЯ (нарушение письма), или ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения). Так тройки по русскому языку и литературе становятся привычным делом.
Самостоятельно, без помощи специалиста-логопеда, преодолеть эти затруднения достаточно сложно. Но важно помнить, что чем раньше выявить нарушение, тем легче его исправлять.
В ТЕМЕ ОБСУЖДАЮТСЯ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ, КОРРЕКЦИЕЙ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД (ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕ УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ РОДНОГО ЯЗЫКА СЮДА НЕ ОТНОСЯТСЯ). ЧАСТО ВСТЕЧАЕМЫЕ ОШИБКИ ПРИ ДИСГРАФИИ(НАРУШЕНИИ ПИСЬМА): 1. Замены букв ("СЛЯПА" - ШЛЯПА, "ЖКАФ" - ШКАФ).
2. Пропуски букв ("ЗОТИК" - ЗОНТИК, "СТЛ" - СТОЛ).
3. Добавление лишних букв ("ЛАНМПА" - ЛАМПА, "МАРТКА" - МАРКА).
4. Перестановка букв ("КОНРИ" - КОРНИ, "ВСЕТ" - СВЕТ).
5. Зеркальное написание букв (не в ту сторону).
6. Недописывание элементов букв ( вместо м - л , ш - и).
7. Замены букв, состоящих из разного количества элементов (и /ш, ц/щ, л/м).
8. Недописывание слов ("КРАСН" - КРАСНЫЙ, "ДОРОГ" - ДОРОГА).
9. Слияние нескольких слов в одно ("ДЕТИИГРАЛИ" вместо ДЕТИ ИГРАЛИ).
10. Разделение слова на части ("У ТЮГ" вместо УТЮГ, "О КНО" вместо ОКНО).
РАСПОЗНАТЬ ДИСЛЕКСИЮ (НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ) МОЖНО ПО СЛЕДУЮЩИМ СИМПТОМАМ:1. Неправильное называние при чтении некоторых букв (неузнавание их).
2. Побуквенное (вместо послогового) чтение.
3. Чтение отдельных слов или всей строки в направлении справа налево.