Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Чтение, без мучения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Чтение, без мучения Empty
СообщениеТема: Чтение, без мучения    Чтение, без мучения Icon_minitime1Вт 12 Фев 2013, 09:16

На сегодняшний день существует множество методик обучения чтению (Н.Зайцева; Г.Домана; О.Жуковой; Е.Новиковой, М.Поляковой и мн. др.) Однако любая методика, по которой вы собираетесь учить своего ребенка, может иметь ряд преимуществ и недостатков. Какую бы азбуку и букварь вы не выбрали, важно избежать осложнений, ведущих к последующему переучиванию малыша.

ПЕДАГОГИ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ:
Правило 1. Сначала учите гласные буквы. Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Нескольких выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов.

Правило 2. Изучая буквы, называйте малышу их звуковое произношение, а не алфавитное название: не МЭ или ЭМ, а М, не ПЭ, а П. Так как, говоря [ЭМ], или [МЭ] мы говорим два звука [Э] и [М].

Правило 3. Быстро учите буквы, и ещё быстрее — переходите к слогам. Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам. Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже достаточно для составления самых простых слов, вроде «мама».

Правило 4. Приступая к послоговому чтению, тяните первый звук слога до «встречи» с последующим: МММА, то же и в словах: МММА - МММА. Главное - сформировать навык плавного послогового чтения.

Правило 5. Используйте различные игровые приемы для закрепления в памяти ребенка графического образа буквы. Выкладывайте изученные буквы, слоги и слова из счетных палочек, тыквенных, арбузных семечек, фасоли, лепите буквы из пластилина, рисуйте по опорным точкам, сравнивайте буквы со знакомыми предметами. Все это поможет ребенку соотнести звуковой образ буквы с ее графическим изображением.

Правило 6. Закрепляйте теорию на практике, в обычной жизни. Ребенку нужно доходчиво, просто и понятно объяснять, зачем мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки?
В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть малыш ищет в надписях на товарах, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках! Обучение чтению именно тогда становится интересным для ребенка, когда он осознает смысл данного процесса.

Правило 7. Если вы не уверены, что сможете правильно и быстро научить ребенка читать, необходимо доверить это ответственное занятие специалистам.

Предлагаю, в данной теме, обсуждать вопросы и проблемы, связанные с обучением детей чтению, а так же анализировать различные методики обучения чтению и их эффективность.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Чтение, без мучения Empty
СообщениеТема: Re: Чтение, без мучения    Чтение, без мучения Icon_minitime1Пт 15 Мар 2013, 14:20

ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Звуковому методу уже без малого 150 лет. Но, к сожалению, в последнее время он не так уж популярен (вернее сказать, не моден). Новые передовые методики — «склады», чтение целых слов и т. д. — завоевали сердца родителей и педагогов. Звуковой метод стали считать морально устаревшим. А зря! Оказывается, что именно звуковой метод наиболее гармонично сочетается с особенностями организации нашей психики и структурой русского языка.
Как мы читаем
Последние исследования подтвердили то, что люди даже про себя читают слова по буквам, то есть мысленно произносят буквы, прежде чем понять, что за слово перед ними. Но из-за того что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком. Сторонники теории восприятия текста как целого с таким утверждением не согласны. Они считали и считают, что мы при чтении воспринимаем слова как целостный образ, без деления на части (буквы), поэтому свое обучение строят именно на запоминании слова как целостного образа. Но результаты последних исследований показали, что во время чтения про себя задействована та же часть мозга, что и при чтении вслух, когда мы быстро и слитно произносим отдельные буквы. Значит, человек вынужден вычленять буквы и складывать их в слова, хоть и занимает эта операция доли секунды.
Для того чтобы свободно читать, необходимо лег¬ко и быстро распознавать написанные буквы и со¬относить их со звуками. Вот поэтому метод выделения и заучивания звуков оказывается намного эффективнее прочих современных приемов.
Мы говорим и читаем по-русски
В некоторых языках связь между буквами и звуками весьма сложная. Например, в английском многие слова читаются совершенно иначе, чем пишутся. У англичан даже есть такая поговорка: «Пишешь Ливерпуль — читай Манчестер». Правила чтения зависят от того, закрытый слог или открытый, от порядка букв и от их сочетаний между со¬бой, а иногда не зависят ни от чего, нужно просто выучить, как читается слово. Именно поэтому в англоязычных странах популярны методы обучения чтению, в которых просто заучивают целостный образ слова.
В русском языке все гораздо проще. Большинство слов читаются так, как пишутся. Исключение составляют случаи так называемой «лености» языка, когда исторический облик слова изменен со-временным произношением («малако» вместо «молоко», «сонце» вместо «солнце» и т. д.). Но даже если мы будем читать слово так, как оно написано, — это не будет ошибкой и не изменит смысла самого слова. Поэтому: звуковой метод очень хорошо согласуется со структурой русского языка.

ЗВУКОВОЙ МЕТОД: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Этапы овладения чтением:
- Знакомство со звуками и буквами.
- Слияние звуков в слоги.
- Составление слов из слогов.
- Чтение слов и предложений.

На первом этапе ребенок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнает, что звуки бывают твердые и мягкие, гласные и согласные, глухие и звонкие и что у каждого звука есть свое обозначение — буква.
Потом идет другой этап — ребенок учится складывать звуки в слоги. Например, «м» и «а» образуют МА, «п» и «о» — ПО и т. д. Сначала осваиваются слоги простые, состоящие из двух звуков, затем — сложные: они состоят из трех-четырех букв, в них появляется мягкий и твердый знак, подряд идут несколько согласных или гласных.
И наконец, когда ребенок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребенок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.
И вот оказывается, что малыш уже умеет читать!

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗВУКОВОГО МЕТОДА

ПЛЮСЫ:

Медленно, но верно.
Метод учит, читать правильно, согласно психическим особенностям человека. Поэтому, как только малыш разберется со слогами, потренируется, он будет читать чисто, без ошибок.
Легко в школе.
Ребенок, начавший обучение чтению с изучения звуков, не будет испытывать трудности в школе. Ни фонематический разбор, ни деление слов по слогам при переносах, ни выделение гласных и согласных звуков не будут представлять для него сложности.
Грамотность.
Как уже говорилось выше, звуковой метод наиболее подходит к структуре русского языка. Малыши быстро научаются писать грамотно, легко ориентируются в правилах, интуитивно чувствуют язык.
Легко родителям
Это, пожалуй, единственный метод, который не требует большой подготовительной работы. Как вы уже заметили, вам потребуется вырезать из картона алфавит (или купить кассу букв) да подготовить таблички со словами. А для большинства упражнений потребуются только ручка и листок бумаги. Просто и удобно. Да и заниматься можно где угодно. Малыш с удовольствием поиграет в словесные игры и дома, и на даче, и в поезде, и в долгой очереди в поликлинике.
Улучшаем произношение.
Звуковой метод часто называют логопедическим. Ведь детки учатся не только читать, но и слышать звуки, произносить их правильно и четко. Одно из несомненных достоинств метода в том, что он развивает фонематический слух и борется с дефектами произношения.

МИНУСЫ:

Читаем по слогам.
Малыш, которого обучали таким методом, не начнет читать сразу целыми словами и предложениями. Путь от звука к слогу и слову достаточно трудный и длинный. Ребенок долго будет читать слова по слогам, довольно медленно, с ошибками. Особенно это касается слов с твердым, мягким знаком, сложными слогами, состоящими из трех, четырех букв. И даже простые по составу, но длинные слова малыш будет читать с трудом.
Читаем и не понимаем.
Поскольку чтение, соединение слогов в слово требует усилий, то на первых порах малыш будет читать слово, но не понимать его смысл. Поэтому обязательно просите сказать слово целиком, спрашивайте, что это означает, просите пересказывать текст.
Начинаем с четырех лет.
Сложно сказать, плюс это или минус. Но сейчас, когда родители хотят обучать детей чтению чуть ли не с пеленок, причислим это требование метода к минусам. Материал звукового метода достаточно сложен, упражнения хоть и напоминают по форме игры, но требуют от ребенка усилий. Поэтому раньше трех с половиной лет начинать бессмысленно. А значит, бегло читать малыш научится не раньше пяти лет.

Ист. Кириллова Л. Энциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики…). - М., 2008.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Чтение, без мучения Empty
СообщениеТема: Re: Чтение, без мучения    Чтение, без мучения Icon_minitime1Пт 15 Мар 2013, 14:34

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПО КУБИКАМ И ТАБЛИЦАМ Н. ЗАЙЦЕВА

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.
Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся.
«Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: «А» — аист, «Б» — бегемот и т. д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что «Б» и «А» превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог.
По слогам читать сложно.
В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, — не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности.
Альтернатива слогам — склады
Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент овладения чтением?
Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад.
Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению.
Почему именно склад?
«Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, — поясняет Николай Александрович. За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева — «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад.
Склады на кубиках
Склады малыш видит не в книге, не на карточках, а на кубиках. Это принципиальный момент системы Зайцева.
Почему кубики?
Чтение требует работы аналитического мышления (буквы — абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и наши родители именно в этом возрасте начинали учиться читать.
Отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств. Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Какие бывают кубики
В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, MA-MA, ВО-ВА, БА-БУ-Ш-КА, ДЯ-ДЯ, ТЕ-ТЯ, КО-Ш-КА и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах). Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.
Большие — это кубики с твердыми складами.
Маленькие — кубики с мягкими складами.
Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ.
Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.
Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными. Например, Ж(ЖЬ)-ЖА-ЖО(ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как «жы», «шы», «чя», «щя», просто исключены.
Железные — кубики со звонкими складами.
Деревянные кубики — с приглушенным складами.
Золотые — кубики с гласными.
Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки.
Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками.
Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.
Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым.
Например, в складе МА «м» синего цвета, «а» голубого цвета, в складе МЬ «м» голубого цвета, «ь» — зеленого. Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ Н. ЗАЙЦЕВА
ПЛЮСЫ:
Читаем быстро, читаем бегло
Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А. Малыш не запинается и быстро осваивает чтение.
Пишем грамотно
На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний или ЖЫ. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно «жыраф» или «шына»).
Система не привязана к возрасту
Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с годовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.
«Скорая помощь» для нечитающего ребенка
Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью». Выстроена она таким образом, что в ней легко разобраться и легко работать. Более того, сам автор утверждает, что, например, четырехлетка начнет читать уже несколько занятий.
Дети обучаются в игре
В идеале кубики и таблицы должны стать частью жизни, а сами занятия — незаметными. Пусть каждое из них продолжается всего несколько минут — результат не заставит себя ждать! И время при этом экономится — все ведь происходит как бы между делом.
Сохраняет здоровье и развивает органы чувств
Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств.
Цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст крупный и виден издалека, пособия расположены в разных местах помещения, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц.
Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или педагог будет много раз «озвучивать» кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта.
Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.

МИНУСЫ:
Переучиваемся в школе
Но, как это часто бывает, плюс в некоторых случаях становится минусом.
Мы говорили, что малыш сразу учит склады и это ускоряет процесс владения чтением. Но понять, как одна буква соединяется, сливается с другой — это значит сделать некое открытие. Зайцев лишает ребенка возможности самому прийти к этому открытию, сразу предлагая готовый склад. К чему это приводит? Логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).
Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Сначала учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук — красная карточка, звонкий согласный — синяя, глухой согласный — зеленая. В методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами. Ребенок может допускать ошибки при звуковом разборе.
Непоследовательность метода
На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ. Это хорошо, ребенок будет писать грамотно. Но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, это сочетание возможно лишь в очень немногочисленных исключениях. В русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме «сэр», «мэр», «пэр», «удэ», «пленэр», а послед¬нее слово в современной печати пишется и через Е). Значит, каждое слово, в котором после твердого согласного слышится «э», а пишется Е, нам придется объяснять отдельно, пресекая попытки ребенка написать Э, а ведь таких слов очень много, например «купе», «теннис», «шоссе» и т. д.
Дорогие и трудоемкие пособия
Еще один немаловажный аспект. Пособия Зайцева может позволить себе не каждая семья. Причем удешевить обучение вам вряд ли удастся, даже если вы будете делать кубики самостоятельно. Все равно придется потратить деньги на цветную печать, картон, бумагу и т. д.
Пособия нужно склеить, на это уйдет не один вечер. И наконец, кубики нужно где-то хранить. А в случае порчи пособий, что неминуемо, если с картонным кубиком играет маленький ребенок, восстанавливать их.

Ист. Кириллова Л. Энциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики…). - М., 2008
.


Последний раз редактировалось: УМКА (Пт 15 Мар 2013, 14:46), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Чтение, без мучения Empty
СообщениеТема: Re: Чтение, без мучения    Чтение, без мучения Icon_minitime1Пт 15 Мар 2013, 14:44

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО КАРТОЧКАМ ГЛЕННА ДОМАНА

Доман считал, что буквы — это абстрактные понятия, а способность к абстрактному мышлению развивается у ребенка лишь к школьному возрасту. Поэтому маленькие дети могут и должны учится читать сразу слова и предложения.
«Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал А. Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово "мяч", являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово "мяч", чем букву М».
«Слова читать легче, чем буквы», — утверждает Г. Доман.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА

ПЛЮСЫ:
Быстрый старт, легкое начало
Безусловно, это самый верный способ научить читать очень маленького ребенка. Причем малыш и не догадается, что вы проводите серьезные занятия. Все обучение будет для него игрой, возможностью пообщаться с мамой, узнать что-то новое и интересное.
Ваш ребенок научится без серьезных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к требованиям и ритму современной жизни.
У малыша будет развиваться феноменальная память. Он без труда будет запоминать и анализировать огромное количество информации.
Благодаря обучению по методу Домана приобретаются энциклопедические знания. Немного повзрослев, ваш малыш шутя будет отвечать на вопросы игры «Что? Где? Когда?».

МИНУСЫ:
Клеим карточки день и ночь
Конечно, родителей пугает чрезмерная трудоемкость процесса. Вы только представьте себе, сколько карточек вам придется нарисовать, вырезать. А потом еще показывать их ребенку. Времени на еду, сон и неспешные прогулки по парку уже не останется.
Правда, это минус методики в наше время лег¬ко преодолим. Сейчас производители выпускают готовые наборы карточек, специально приспособленные для овладения чтением по методу Домана. Также набор карточек можно получить от мамочки уже читающего вундеркинда. Загляните на родительский форум в Интернете, и вы обязательно наткнетесь на предложения забрать или купить набор карточек.
Методические пробелы
У методики есть недостатки и чисто методического характера. Так, в книгах Домана вы не найдете ответов на следующие вопросы:
- Что делать, если ребенок не успевает запоминать слова, а родитель — вырезать карточки, ведь у каждого малыша все-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек?
- Можно ли возвращаться к уже пройденным карточкам, не добавляя новый текст, ведь если ребенок очень маленький, он через месяц забудет убранные вами карточки?
- Как организовать свой день, исходя из всех необходимых рекомендаций автора метода, когда и как играть с ребенком, обучающимся по этой методике?
- Можно ли давать карточки ребенку в руки, ведь малыши так любят потрогать, помять и порвать все, что видят? Если можно, то как и когда?
- А что же делать, если ребенок вообще не реагирует на карточки? (Среди родительских изобретений мы нашли, например, такое: звенеть колокольчиком сзади карточки, чтобы хоть как-то привлечь внимание ребенка?) На эти вопросы вам придется дать ответ самостоятельно, исходя из опыта занятий и особенностей именно вашего ребенка.
Малыши читают... только карточки
Многие родители с энтузиазмом начали учить малыша читать. Вскоре появляются и первые положительные результаты: ребенок начинал узнавать слова, написанные на карточках. Но тут же восторженного родителя постигает и первое разочарование: если то же самое слово малышу писали карандашом на бумаге или показывали в книге, он никак не хотел узнавать в нем то, что, вроде бы, уже хорошо умел прочитывать с карточки.
Увы, особенность детского мышления такова, что на ранних этапах кроха не способен перенести один конкретный образ на все подобные образы. Ведь это уже зачатки аналитического мышления, а оно-то у ребенка не развито. Так кошка — это конкретная ваша кошка Мурка, а не кошка в книжке и не мягкая игрушка. Но, справедливости ради, нужно отметить, что малыш рано или поздно справляется с этой проблемой. Так что родителю нужно просто набраться терпения.
Проблемы в школе
Многие учителя отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется потом со школьной программой, у него чаще возникают проблемы с грамотностью.
Дело в том, что для овладения русским языком нужно уметь разбивать слова на слоги, выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Именно на этом базируются законы правописания. Ребенок же привык воспринимать слова целиком, он не видит те части, из которых оно состоит, не имеет представления о звуках, гласных и согласных и т. д. Это не значит, что Доман был не прав, просто его методика сделана под английский язык, где, запомнив один раз образ слова, ребенок будет в дальнейшем правильно его писать.
Так что научить читать по Доману — это еще полдела, затем родителю придется рассказать уже читающему ребенку о том, как и из каких частей образуются слова.

Превращаем минусы в плюсы
Может быть, кому-то покажется, что у методики Гленна Домана больше минусов, чем плюсов. Не будем забывать, что Доман конструировал свой метод, во-первых, для детей с отклонениями в развитии, а во-вторых, для носителей другого языка, очень отличающегося свой грамматикой от русского. Может быть, поэтому некоторые родители и потерпели фиаско, применяя ее для обучения чтению своих детей. Но не все!
Родительское творчество способно преодолеть практически все недостатки методики. Родитель не машина, слепо следующая методике, а творец, который всегда учитывает интересы и особенности собственного ребенка. Поэтому, когда есть желание заниматься - все трудности преодолимы.

Ист. Кириллова Л. Энциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики…). - М., 2008.
Вернуться к началу Перейти вниз
УмкаХМ
Мама новичок
Мама новичок
УмкаХМ

Настоящее имя : Наталья
Сообщения : 40
Подарки : Чтение, без мучения Empty

Чтение, без мучения Empty
СообщениеТема: Re: Чтение, без мучения    Чтение, без мучения Icon_minitime1Вс 02 Июн 2013, 16:10

Детский центр "УМКА" хотим выразить вам и вашим педагогам благодарность за подготовку к школе. Моя дочь в течение года (с сентября по май) посещала "Школу выходного дня". Каждый раз шла на занятия с большим удовольствием. К новому году мы уже читали по слогам yahoo , решали примеры и задачи. А в мае мы уже самостоятельно с большим желанием читаем книги. Второго ребенка приведем к вам обязательно Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Чтение, без мучения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультации логопеда-