Мамочки Ханты-Мансийска
Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться
 

 Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вт 12 Фев 2013, 09:03

Основная масса речевых нарушений приходится на дошкольный и младший школьный возраст, так как это периоды активного становления речи. В дошкольном возрасте формируется устная речь, в младшем школьном - письменная. Важно понимать, что
до 5ти лет, речь ребенка ещё только развивается. А вот к 5ти годам у ребенка должны быть сформированы все стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, слоговая структура, лексико-грамматический строй речи и связная речь). Если этого не происходит, в силу каких либо причин, значит имеет место нарушение в процессе речевого развития.

Наиболее часто встречаемые нарушения речи в дошкольном возрасте, а так же (если их вовремя не устранить),то и в младшем школьном возрасте это:
- Нарушение произношения отдельных звуков, или фонетическое недоразвитие речи. Название говорит само за себя, у ребенка нарушено произношение отдельных звуков, например, горловое произношение звука "р", или двугубное произношение звука "л" (при этом он звучит как звук "у"). Замены одного звука другим (например, "ш" на "с") сюда НЕ ОТНОСЯТСЯ - это уже следующее нарушение.

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У ребенка может наблюдаться как нарушение произношения одной группы звуков (например, шипящих "ш", "ж"), так и сразу нескольких групп (например, свистящих "с", "з", "ц", шипящих "ш", "ж" и сонорных звуков "л", "ль", "р", "рь").
При этом ребенок затрудняется не только в произношении этих звуков, но и в различении их на слух (дети не слышат различий в словах: "мишка"-"миска"," крыша"- "крыса", "трава" - "дрова"). В пробах, где нужно повторить слоги за педагогом, допускают много ошибок (например, "па-ба-па", дети воспринимают как "па-па-па", либо "па-па-ба" и т.д.). При ФФНР может иметь место и нарушение слоговой структуры слова
(перестановки, пропуски слогов: "тефон" - телефон, "скоровода" - сковорода).

- Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Ребенок правильно произносит все звуки и различает их на слух. Однако у него наблюдаются сложности лексико-грамматического характера такие как:
- малый словарный запас;
- сложности со знанием обобщающих слов "мебель", "обувь", "овощи" и т.п.;
- нарушение согласования слов в предложении (красивая солнце, пять ёлки и т.д.);
- трудности словообразования (одно ведро, а много "вёдр" (вёдер), один стул, а много "стулов" (стульев) и т.п.);
- трудности связной речи (ребенку сложно составить рассказ по картинке, по серии картинок, не удается составить рассказ описание, затруднен пересказ прочитанного взрослым текста; рассказ в основном состоит из простых предложений и имеет характер перечисления).

- Общее недоразвитие речи (ОНР). У ребенка как правило имеются все вышеперечисленные нарушение в комплексе (нарушение произношения звуков нарушение фонематического (речевого) слуха нарушение слоговой структуры слова малый словарный запас трудности грамматического характера трудности связной речи). Т.е. ОНР затрагивает все стороны речи ребенка, но в разной степени. Что-то может нарушаться больше, что-то меньше, а что-то вообще быть незначительно нарушено.

Еще хотелось бы остановиться на таком нарушении, которое называется ДИЗАРТРИЯ.
Проявляется дизартрия следующими симптомами (перечислены только основные):
- смазанность или невнятность речи, (усиливается в речевом потоке);
- саливация - повышенное слюноотделение во время речи;
- трудности при выполнении артикуляционной гимнастики (не все артикуляционные позы удаются, при этом может наблюдаться тремор (дрожание) кончика языка и отклонение его в сторону);
- длительные сроки постановки звуков и введения поставленных звуков в речь.

При дизартрии нарушается проводимость нервных импульсов от головного мозга к речевым органам. Для восстановления проводимости логопеды используют логопедический массаж (зондовый или ручной), т.к. воздействуя непосредственно на мышцы во время массажа импульс от них направляется к головному мозгу и восстанавливает связь в системе "мышца - речевой центр головного мозга - мышца". В ряде случаев одного логопедического массажа оказывается недостаточно. Тогда для успешной коррекции дизартрии необходимо лечение у специалиста невролога или детского психиатра. В сложных случаях без лечения
просто не обойтись.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО НАИЛУЧШИМ ВАРИАНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ УСТРАНЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, Т.К. В ШКОЛЕ ЭТИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ СПОСОБНЫ ВЫЗЫВАТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ (НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА ИЧТЕНИЯ).
Вернуться к началу Перейти вниз
zoloto
супиропупировская мамуля
супиропупировская мамуля
zoloto

Настоящее имя : Татьяна
Сообщения : 7876
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 04:10

Добрый день, Оксана. У меня такой вопрос. Дочери 2,3. Говорит много, но произношение хромает очень очень. Слов знает оооооочень много, составляет предложения, что-то придумывает, связи логические устанавливает легко. Но проблем куча! Шепелявит, добавляет лишние слоги, трансформирует слова в невооброзимые конструкции. При этом на мои коверканые слова говорит:"нет, не "калябаля", а "калябаля". Ну условно.
Подскажите, пожалуйста, алгоритм моих действий. Что делать? Или еще рано?
Вернуться к началу Перейти вниз
Natusik
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Natusik

Настоящее имя : Наталья
Сообщения : 4633
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 04:16

УМКА, до какого возраста считается нормой невыговаривание ребенком звуков "ш" и "р"? Мы были в 3 года у логопеда, и нам сказали, что к 4 годам ребенок должен научиться говорить "ш". Моей дочери как раз будет 4, но "ш" она до сих заменяет на "с" (при просьбе сказать "ш" у нее также получается звук "с").
Если слово начинается на "р" или "л", то она заменяет его буквой "в", например, "водка" вместо "лодка". В других случаях "л" выговаривает, а "р" нет, хотя в год-полтора она прям рычала, т.е. очень четко и (на мой взгляд) правильно выговаривала "р".
Нормально ли это для ее возраста, или пора бить тревогу?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 05:53

Natusik, вам всё правильно сказал логопед, шипящие звуки (ш, ж) к 4 годам. Сонорные звуки (л, р) появляются тоже примерно в этом же возрасте, но допускается отсутствие звука "р" до 5 лет.
Судя по вашему описанию у ребенка идет замена звука "л" на "в" в начале слов - желательно не оставлять это без внимания. Попробуйте произносить звук "л" перед зеркалом следующим образом:
- губы в улыбке, широкий кончик языка между зубками и произносите звук "Ы" длительно. Ребенку можно сообщить, что так гудит пароход. При этом важно, чтобы кончик языка был широкий и а губы ОБЯЗАТЕЛЬНО В УЛЫБКЕ и длительно произносите "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ" . Если всё будете делать правильно будет слышаться звук "ЛЛЛЛЛ"
Когда это хорошо получается, переходите на слоги типа ла, ло, лу итд., а потом и на слова, начинающиеся на звук "Л"

Касаемо звуков "Ш", "Ж" и "Р", то произношение данных звуков требует верхнего подъема языка. Подъем языка вверх может нарушаться из-за:
- слабости мышц языка;
- короткой подъязычной уздечки (приращенной к кончику).

Попробуйте ежедневно перед зеркалом 5-7 минут выполнять специальные упражнения для язычка:
«Вкусное варенье»
Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
«Качели»
Широкий язык тянется к носу, затем к подбородку от 1 до 5 раз.
«Лошадка»
Присасывая язык к небу, щелкать языком.
«Грибок»
Широкий язык прижать к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Гармошка».
Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать закрывать рот.
«Индюки»
Производить широким перед¬ним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу.
Так же желательно уже сейчас заняться развитием речевого слуха, т.к. есть вероятность того, что когда звуки "ш", "ж" появятся в речи ребенок будет их путать.
Игры для развития речевого слуха (позволяющего различать звуки)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук …»
Взрослый называет ряд согласных звуков. Ребенок должен выделить заданный звук, хлопнув в ладоши. Например: Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ч»:
ч, п, т, ч, с, ш, ч
мяч, стол, чашка, ключ итд.

"Повтори за мной"
Ребенку предлагается повторить за взрослым слоговые ряды: типа па-ба-па, да-да-та
Для повторения предлагаются только те звуки, которые ребенок произносит правильно.

Игра «Найди предметы с заданным звуком»
Найти в комнате предметы, в названии которых есть звук «К», «С» и т.д. (брать только те звуки, которые ребенок произносит).

Игра «Придумай слова со звуком ….»
Взрослый просит ребенка придумать слова со звуком «С» (звук может находиться в любой позиции: начале, середине, конце слова) (брать только те звуки, которые ребенок произносит).
Если до 5 лит звуки не появятся даже при выполнении всех рекомендаций, либо появятся но искаженные, обязательно проконсультируйтесь с логопедом.


Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 06:27

zoloto, возраст до 4х лет - это период активного становления звукопроизношения и слоговой структуры слова. В 2 года 1 мес у ребенка появляются твердые звуки "с", "з", "ц", и только к 4 годам "ш","ж", "ч", "щ", "л", "р" (хотя у некоторых детей звуки появляются раньше). Для появления звуков у вас еще есть время. Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников 452499

Процесс усвоения слоговой структуры слова идет очень интенсивно в 2-3 года, после 3 лет сокращение слогового состава крайне редкое явление.

Пропуски слогов и звуков в слове обычно в норме прекращаются к 2,3 годам, добавление лишних слогов - проходит к 2,6 годам, сокращение групп согласных звуков в слове к 3 годам.
То есть если к 3 годам, у вашей дочки сохранятся нарушения слоговой структуры слова (пропуски, добавления, перестановки слогов), тогда необходимо проконсультироваться со специалистом логопедом.

Есть определенные игры на развитие слоговой структуры слова, в которые вы можете поиграть уже сейчас в профилактических целях:
">Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным).
Детям предлагаются различные способы воспроиз­ведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, металлофона. Вы показываете (например отхстукиваете), ребенок повторяет: !! ! , далее усложняете !! !! ! , !! !! !!, ! !! !!! и тд.

Так же сложные слова можно отхлопывать, отстукивать по слогам: ТЕ-ЛЕ- ВИ-ЗОР, МО-ЛО-ТОК. При этом, если ребенок пропускает в слове звуки которых ещё нет у него в речи (например звук "р") это нормально. Главное, чтобы сохранялся правильный СЛОГОВОЙ контур слова.
Вернуться к началу Перейти вниз
zoloto
супиропупировская мамуля
супиропупировская мамуля
zoloto

Настоящее имя : Татьяна
Сообщения : 7876
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 06:38

УМКА, спасибо большое!
Вернуться к началу Перейти вниз
Natusik
Мама вне категорий
Мама вне категорий
Natusik

Настоящее имя : Наталья
Сообщения : 4633
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Ср 13 Фев 2013, 08:24

УМКА, спасибо за советы! будем пробовать делать упражнения!
Вернуться к началу Перейти вниз
Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Чт 14 Фев 2013, 05:45

Корица, горловое произношение зувка "Р" не помешает обучению чтению. Ваш ребенок начал интересоваться буквами и слогами - тогда это просто замечательный период для начала обучения чтению. Главное ОБУЧАТЬ ИГРАЯ и не переводить обучение чтению в УЧЕБНУЮ ПЫТКУ.

Корица пишет:
УМКА, правда ли, что пока ребенок не научился правильно произносить все звуки, не стоит приступать к обучению чтению?
Не рекомендуется обучать детей чтению, если у ребенка нарушено болшое количество звуков (например, ребенок произносит межзубно звуки "С", "З", "Ц," звуки "Ш", "Ж" заменяет на "С", "З", при этом сонорные звуки "Л", "Р" отсутствуют в речи).
Причины:
1. Трудно научить ребенка читать ту букву, которую он даже произнести не может.
2. Закрепится неправильное произношение звуков.
3. Если ребенок смешивает буквы в речи, то он и при чтении будет их путать.

Если вы планируете исправлять горловое произношение звука "Р", то рекомендую с этим сильно не затягивать. В 5 лет - это исправляется легче, чем в 6-7. Так как практика использования данного звука уже большая и многие дети уверены, что они умеют говорить звук "Р" и учится им не нужно (что снижает мотивацию к занятиям).
Вернуться к началу Перейти вниз
Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Чт 14 Фев 2013, 06:27

Корица, попробуйте ежедневно выполнять гимнастику для язычка:
«Вкусное варенье»
Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
«Качели»
Широкий язык тянется к носу, затем к подбородку от 1 до 5 раз.
«Лошадка»
Присасывая язык к небу, щелкать языком.
«Грибок»
Широкий язык прижать к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Гармошка».
Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать закрывать рот.
«Индюки»
Производить широким перед¬ним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу.

Так же Вы можете попробовать несложный способ постановки звука "Р" при помощи ватной палочки: попросите ребенка как можно быстро и главное длительно произносить звук "Д" (так: дддддддддддддд). При этом вы вводите кончик ватной палочки ребенку под язык и производите движения палочкой из стороны в сторону. Если всё сделаете верно, получится звук "РРРРР". Главное, чтобы ребенок не пел звук "Д", так ничего не получится, нужно призносить его так будь-то он стреляет из пистолета. А вы спокойно в это же время водите палочкой из стороны в сторону ПОД ЯЗЫКОМ.

Так же палочку можно заменить чистым указательным пальцем ребенка. Сами держите его руку и водите ей из стороны в сторону. Попробуйте сначала на себе оба способа.

Если все вышеперечисленные меры не помогут, тогда нужно идти к логопеду (он поставит звук, отработает на начальных этапах его, а закреплять произношение можно уже самим). Желаю удачи!!! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
@Алиса@
Супер-мама
Супер-мама
@Алиса@

Настоящее имя : Алиса
Сообщения : 1198
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty


Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Чт 14 Фев 2013, 06:49

УМКА а мой букву "с" не говорит заменяет ее на "т"сосиски татитьки, еще рано? или надо упражнения делать?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Чт 14 Фев 2013, 10:45

@Алиса@, время появления твердых звуков "С", "З", "Ц" - 2 года 1 месяц. Ваш малыш заменяет "С" на "Т", а что с другими звуками "З", "Ц", они аналогично заменяются ("З" на "Д") или нет?
Попробуйте выполнять комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков С, Сь, З, Зь, Ц (5 минут ежедневно перед зеркалом):
«Наказать непослушный язычок»
Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.
«Лопаточка»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Желобок»
Боковые края ло¬патообразного языка поднимаются, по средней продольной ли¬нии языка образуется впадина. Язык удерживается под счет от 1 до 5-10.

Поучите ребенка дуть на комочек ватки с просунутым между зубами РАССЛАБЛЕННЫМ язычком, если получается "желобок", то с "желобка" дуть.

Это подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков.

Вернуться к началу Перейти вниз
Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Пт 15 Фев 2013, 06:59

Корица пишет:
а сколько раз в день нужно эти упражнения повторять?

Если получится делать утром, днём и вечером - будет просто прекрасно. Если нет - то хотя бы ежедневно. Главное делать упражнения с удовольствием и ПРАВИЛЬНО. Лучше выполнить 2-3 раза правильно, чем 10 раз как попало. Желаю удачи!!! Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
@Алиса@
Супер-мама
Супер-мама
@Алиса@

Настоящее имя : Алиса
Сообщения : 1198
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty


Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Сб 16 Фев 2013, 04:23

УМКА, спасибо, да он и "з" заменяет на "д", ц похоже на правду, желобок не получается
Вернуться к началу Перейти вниз
Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вс 24 Фев 2013, 03:20

Корица, упражнение не получается, вероятнее всего, из-за того, что:
1. Вы или слишком далеко под язык вставляете ватную палочку или палец,или звук "д" ребенок произносит протяжно или слишком отрывисто. В этом случае попробуйте на себе ("д" - как автоматная очередь, "дддддддддддд" и пальцем движения из стороны в сторону и когда услышите похожий звук на "р" ). Звук должен получаться спонтанно.

2. Также может не получаться и потому, что ребенок знает, что (какой звук вы хотите от него услышать) и старается всеми силами его говорить (в вашем случае горловой его вариант). Это очень похоже на "полоскание горла".

Букву "Р" конечно же учите, ребенок будет знать ее и когда научится правильно произносить этот звук, он перенесет правильное произношение и на букву.

Если упражнение для постановки звука "р" не будет получаться, тогда лучше записаться к логопеду, чтобы вам звук хотя бы поставили, а отрабатывать (закреплять) его вы и сами сможете дома. Процесс постановки может занять некоторое время, т.к. это уже переучивание.
Вернуться к началу Перейти вниз
Анжеличка
Активная мама
Активная мама
Анжеличка

Настоящее имя : вера
Сообщения : 142
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников 95a16381739cb728dd62fcc965a2ff3f

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Пн 20 Май 2013, 05:04

УМКА, подскажите пожалуйста упражнения для постановки звука "л" и "л мягкой". Спасибо.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
УМКА

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 695

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Пн 20 Май 2013, 09:14

Анжеличка пишет:
подскажите пожалуйста упражнения для постановки звука "л" и "л мягкой".

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звуков Л, Ль
(упражнения выполняются перед зеркалом, ежедневно 5-7 минут)
«Наказать непослушный язычок»
Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.
«Лопаточка»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье»
Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
«Качели»
Широкий язык тянется к носу, затем к подбородку от 1 до 5 раз.
«Лошадка»
Присасывая язык к небу, щелкать языком.
«Грибок»
Широкий язык прижать к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Фокус»
Язык высунут, в форме чашечки. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа.

Упражняться в произношении твердого звука "л" можно прикусив широкий кончик языка между зубами, при этом произнося продолжительный звук "ыыыыыыы", если всё сделаете правильно будет слышен звук "л". Еще можно сразу попробовать произнося звук перед зеркалом упирать широкий кончик языка за верхние зубки. В зависимости от наиболее получающегося варианта нужно закреплять этот звук. Отрабатывать звук можно в слогах, в каких лучше будет получаться (в прямых, типа ла, ло, лу или обратных слогах, типа: ал, ол, ул и т.д. (широкий кончик языка при этом на звук "л" прикусывается между зубами или упирается за верхние зубки). Далее переходить на отработку звука в словах (в начале и конце слов, затем в середине).

Мягкий звук "л" получается если поднять кончик языка вверх слегка сместив его в глубь рта. Если при произношении твердого "л" язычок широкий и упирается за верхние зубки, то при произношении его мягкой пары язычок более расслаблен и упирается в середину твердого нёба.

Упражняйтесь с удовольствием!!! Желаю удачи!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Анжеличка
Активная мама
Активная мама
Анжеличка

Настоящее имя : вера
Сообщения : 142
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников 95a16381739cb728dd62fcc965a2ff3f

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Пн 20 Май 2013, 09:18

УМКА, Большое спасибо, будем учиться!
Вернуться к началу Перейти вниз
Лезги руш
Мама двух сыночков
Мама двух сыночков
Лезги руш

Настоящее имя : ...
Сообщения : 341
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 05:59

Моему сыночку 2 года и 8 месяцев, говорит очень плохо, его понимаю только я. Все слова в предложении говорит слогами, выбирает любой слог из слова, которые ему удобны для произношения и собирает из слогов предложения. например: "мама пошли гулять"- он говорит "Мама пи ляяя" И никак не хочет или не может произносить все слова целиком. Занимаюсь с ним, часто с ним все проговариваем, все слова. иногда может слово сказать правильно, а в предложении меняет его на слог.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маша
Мама в квадрате
Мама в квадрате
Маша

Настоящее имя : М
Сообщения : 15322
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 18:48

УМКА, а у нас такая нелепая проблема.дочка(в декабре ей будет 5 лет) больше полугода иногда (не всегда) говоря о предмете женского рода применяет прилагательное мужского рода.и наоборот. постоянно ее поправляю. иногда говорит правильно. но чаще-вот так. у нас даже младшая дочка( 2 года,9 мес)говорит правильно и произношение четче, чем у старшей. а вот старшая всегда торопится и постоянно вставляет ненужные "такой", "такая", "когда"и т.п.
у нас из-за невнятности произношения проблемы с обучением чтению.слоги ну очень тяжко даются...
Вернуться к началу Перейти вниз
МамсиК
Мама вне категорий
Мама вне категорий
МамсиК

Настоящее имя : Олеся
Сообщения : 16162
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 18:54

Маша, у нас с Лерой была такая же проблема и примерно в этом же возрасте. Поправляли неправильные словосочетания на правильные, и проблема прошла сама собой
Вернуться к началу Перейти вниз
Маша
Мама в квадрате
Мама в квадрате
Маша

Настоящее имя : М
Сообщения : 15322
Подарки : Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Empty
СообщениеТема: Re: Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников    Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников Icon_minitime1Вт 05 Авг 2014, 18:56

МамсиК пишет:
Поправляли неправильные словосочетания на правильные, и проблема прошла сама собой
я ее поправляю, она повторит за мной правильно, а потом где нибудь позже слышу в ее речи опять такие ошибки.еще "р" мы не выговариваем(((короче надо к логопеду.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Речевые нарушения у дошкольников и младших школьников

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

 Похожие темы

-
» Нарушение письма и чтения у младших школьников
» Нарушения речи у взрослых
» мамы школьников!!!!! ау!!!!
» мамы школьников!!!!! ау!!!!
» мамы школьников!!!!! ау!!!!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультации логопеда-